Выиграл “Урок дружбы”

Апатиты. Учителя начальной школы гимназии №1 стали победителями всероссийского конкурса

Лариса Жаренова и Галина Бунина более 30 лет работают в начальной школе.  Дети их любят и без высоких наград. Фото Надежды Щур.

Лариса Жаренова и Галина Бунина более 30 лет работают в начальной школе. Дети их любят и без высоких наград. Фото Надежды Щур.

Финал всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов “Мой лучший урок” проходил в Москве. Учителя из Апатитов и педагоги гимназии участвуют в нем не впервые.
Но в этом году Галина Бунина и Лариса Жаренова оказались единственными представителями Мурманской области. И получили в награду дипломы первой степени.

Эту неделю в Москве Лариса Петровна и Галина Евгеньевна будут вспоминать еще долго. Они уверены, что на таком мероприятии хотя бы раз в жизни полезно побывать каждому учителю, неважно, начинающий это педагог или опытный (стаж работы и у Ларисы Жареновой, и у Галины Буниной — больше 30 лет). Ведь, помимо самого конкурса “Мой лучший урок”, педагоги участвовали в семинарах, мастер-классах, слушали лекции известных педагогов: заслуженного учителя России, кандидата педагогических наук Евгения Шестернинова; академиков, докторов педагогических наук Марка Поташника и Евгения Ямбурга; доктора психологических наук, профессора Шалвы Амонашвили и других выдающихся специалистов.

— В течение двух дней представили и защитили свои уроки 105 педагогов из разных уголков России. Каждый конкурсант должен был за десять минут презентовать свой урок.
Мы представили урок по ОРКСЭ, модуль “Светская этика” (Основы религиозных культур и светской этики, сокращенно ОРКСЭ, — учебный предмет, включенный в школьную программу в качестве федерального компонента, состоит из шести модулей, один из которых выбирает ученик или его родители — Е. Б.). Тема урока — “Дружба. Портрет нашего класса”, 4-й класс.

Вопросы дружбы очень актуальны для выпускников начальной школы. Особенно важно учитывать то, как ребенок воспринимает, во-первых, отношение к нему одноклассников, во-вторых, собственную позицию в общении с ними, эмоциональный фон этих отношений. Ведь еще есть время понять, почему у ребенка возникли проблемы, и исправить ошибки поведения. Урок проходит в форме творческой мастерской. Эта нестандартная форма занятия помогает создать психологически комфортную атмосферу, развивает у учащихся познавательные, творческие и коммуникативные способности, интерес. А еще позволяет детям вместе заниматься одним делом — творить,  делать открытия.

В “Творческой мастерской” мастер (учитель) находится в тени, но благодаря “словам мастера” управляет работой учащихся с помощью различных заданий, создает атмосферу открытости, доброжелательности. Нас особенно обрадовали отзывы коллег, которые присутствовали при нашей защите — все поставили нам высшие баллы.
Всего получить дипломы первой степени могли десять педагогов — таковы условия конкурса. И еще десять — вторые места.
Учителя, участвовавшие в конкурсе, были заняты не только учебой и выступлениями, организаторы предложили отличную культурно-развлекательную программу.

— Для нас провели автобусную экскурсию по вечерней Москве, мы с огромным удовольствием посмотрели спектакль “Лондон-шоу” в театре “Сатирикон”, посетили Третьяковскую галерею. А еще народный артист России Юрий Куклачёв провел для нас “Уроки доброты”.

Домой мы вернулись с медалями “За успехи и достижения в деле образования подрастающего поколения”, дипломами победителей (первое место в финале всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов “Мой лучший урок”) и удостоверениями повышения квалификации университета им. Д.И. Менделеева. Еще привезли благодарности Нине Михайловне Малёнкиной, методисту ИМК отдела образования администрации Апатитов, директору нашей гимназии Диане Николаевне Кузнецовой за всестороннюю поддержку участников Всероссийского конкурса “Мой лучший урок” и творчески работающих педагогов.

Это интересно(4)(0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *