Стремление к вершине

Апатиты. Наши люди едут на Эльбрус.

Это было самое короткое журналистское расследование и невероятно интересная встреча. Началось все с личного — с фотографии.

Мы тут были!

Однажды получаю от племянницы фото из отпуска, который она проводила в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Там, во время подъема на плато Бермамыт, на дверях кафе она увидела и сфотографировала надпись: «Апатиты. Настя и Слава. 15.07.2020 год».
Мне стало жутко интересно узнать, кто же эти земляки, и расспросить их про путешествие. Самый простой способ найти Настю и Славу — это, конечно, обратиться к социальным сетям. Там я и попросила своих друзей помочь мне в поисках.

Спустя несколько дней звонит знакомая, Анастасия, и хохочет: «Ты нас нашла!». Ситуация и правда смешная, ведь с Настей мы знакомы очень давно, а вот в социальных сетях подружиться как-то не удосужились. Так что мой пост ей скинула ее подруга, которая увидела его у кого-то из друзей, причем Настю она узнала по почерку. Вот такая теория шести рукопожатий в действии. Через несколько дней я завороженно слушала рассказы ребят о путешествии мечты.

Весна и начало лета для всех нас стали испытанием. К обычным последствиям полярной ночи и не самой жаркой весны добавились неизвестность и усталость от ограничений. Кто-то тогда отменил все планы на отпуск, но Настя твердо заявила своему другу Славе: «Едем! И чем быстрее, тем лучше!». Особых опасений на тему здоровья у девушки не было — путешествуют они очень автономно: на машине, и практически не пользуются гостиницами, хостелами и другими общественными пунктами. Места отдыха ребята выбирают, учитывая интересы каждого: Слава любит активный, походный отдых, Настя — более «тюлений», поэтому часть отпуска они проводят в путешествии, а часть — на пляже.

— Я часто смотрю ролики о путешествиях и мне очень приглянулось одно место — урочище Джилы-Су в Приэльбрусье, — рассказывает Вячеслав. — Очень хотелось увидеть эти места и сам Эльбрус.

После совершенствования «Форд» стал не только домом на колесах, но местом для романтических ужинов. Фото Вячеслава Охрименко.

Как сделать из машины дом

Чтобы поездки были комфортными, Слава тщательно готовится. Поэтому на Настино «срочно уезжаем» молодой человек ответил, что на подготовку нужно время. Когда он это рассказывал, я слегка удивилась — чего молодым готовиться? Покидал вещи в чемодан и в путь. Но потом Вячеслав показал фотографии машины и тут стало понятно, о чем он говорил — из обычного «Ford Kuga» он сделал почти настоящий дом на колесах.

— Я могу собраться за час, — говорит Настя. — А то, как Слава все собирает, — надо видеть. В машине идеальный порядок: все вещи по полочкам и на своем определенном месте, и мешать их ни в коем случае нельзя.

— Но это не главное. Поездку хотелось сделать как можно более автономной, поэтому задумался о переносном душе в авто. Идею высматривал на разных сайтах. Нашел подходящий вариант из обычной пластиковой водопроводной трубы, к ней приделал заливную горловину с крышкой, шаровой кран, и с помощью самодельных кронштейнов все это закрепил на крыше машины.

Идею из интернета Слава воплотил в жизнь и даже усовершенствовал — покрасил трубу в черный цвет, чтобы вода на солнце быстрее нагревалась. В итоге, в путешествии у них была своя душевая кабина с необходимым запасом воды: в трубу помещается 16 литров. Воду брали на местных заправках или в хостелах.
Кроме того, молодой человек задумал улучшить салон авто.

— У нас в машине все оборудовано для максимального комфорта в дороге. Там целая система! — рассказывает Настя. — Слава придумал и сделал полку, которая делит багажник на две части. Это позволяет нам спать во весь рост, при этом не перекладывая из багажника все вещи, а только из нижней его части. Еще к полке крепится стол, который можно как вынести из машины, так и выдвинуть под крышу, роль которой выполняет открытая дверь багажника, тут же отдельный источник света.

Помимо, так сказать, материальной подготовки, Славе еще надо было тщательно разработать маршрут путешествий, выбирая не только места для ночевок, города, но и конкретные достопримечательности.

— Настя более спонтанно выбирает места, — говорит Слава. — Я считаю, мой подход вернее, иначе легко ошибиться: посмотреть то, что не стоило, и пропустить по-настоящему красивые места. Кроме того, именно эту поездку надо было очень тщательно планировать в смысле дорог. К некоторым местам, которые хотелось увидеть, их просто нет, есть только направления, и то неясно, в каком состоянии эти пути. Так что надо было понять — одолеет машина «дороги» или нет.

Фото Вячеслава Охрименко.

Летающие деревья и грабители

Казалось бы, такая тщательная подготовка исключала любые неожиданности. Но не тут-то было! Первое испытание ребята прошли на МКАД.Сначала мы попали в жуткую пробку, пока стояли, небо внезапно и очень быстро потемнело, опустилось и начался ураган, — вспоминает Вячеслав. — Здоровенные ветки летали и падали на дорогу, на машины, прямо перед нами. Водители пытались увернуться, подрезали. Плюс к этому, дождь пошел огромными каплями, видимость никакая. Настоящий апокалипсис! Мы тогда только и думали — доедем ли вообще. Но все обошлось.
Потом невероятной жарой их встретил Тамбов.

— Было около 40 градусов, в машине даже кондиционер плохо справлялся, — говорит Слава. — А вода в нашем автодуше нагревалась до состояния кипятка. Непривычная погода для нас.

Далее ребята поехали в Волгоград, конечно, сходили на Мамаев курган. Оттуда отправились в Элисту. Калмыкия, по их мнению, не самое интересное и, возможно, небезопасное для путешественников место.

— Мы в степи остановились на ночевку, устроились. Сидим, чай пьем. Вдруг, откуда ни возьмись, полицейская машина, — рассказывает Вячеслав. — Сотрудники нам объяснили, что обстановка в регионе неблагоприятная: у людей работы мало, зарплаты низкие. Поэтому местные промышляют грабежами. В общем, они нам посоветовали не ночевать в поле, а перебраться в более людное место.

Совету Настя и Слава вняли — переночевали на ближайшей платной парковке, а на следующий день покинули регион. После безжизненной степи Ставропольский край порадовал их цветущими полями, а впереди ждали зеленые горы Кавказа и снежный Эльбрус.