Нервный перелет

Фото Ксении Гринберг.
Фото Ксении Гринберг.

29 августа в 21 час из Санкт-Петербурга должен был вылететь рейс Д2-55 компании “Северсталь” в Апатиты, но из-за тумана самолет задержали. Вылет откладывали несколько раз, сначала до 6.30 утра 30 августа, потом до семи утра… В итоге, рейс в Апатиты улетел в 15.45, в пятницу.

Ксения Гринберг с дочкой Полиной возвращались из отпуска как раз этим рейсом.

— В “Пулково” мы приехали в 19 часов 29 августа, чтобы зарегистрироваться — рассказывает Ксения. — Из-за тумана вылет переносили несколько раз. Нам предложили питание и гостиницу. В первый раз в аэропорт нас привезли в четыре утра, во второй — в 13 часов. В итоге, когда объявили посадку, люди стали радоваться и хлопать в ладоши.

Оказалось, рано радовались. При подлете к Апатитам выяснилось, что туман по-прежнему не дает самолету возможности приземлиться. На посадку заходили четыре раза!

— Эти попытки, мягко говоря, были нелегким испытанием для нас, некоторым стало плохо, — продолжает Ксения. — А в итоге самолет полетел в Мурманск. Там мы, наконец, приземлились в 18.40.

В мурманском аэропорту представителя авиакомпании “Северсталь” пассажирам найти удалось не сразу — людей никто не встретил и не разъяснил, что делать дальше.

— Сотрудника “Северстали” мы нашли самостоятельно, но толку от него не было. Отвечал так: “ничего не знаю — может автобус будет, может, и нет”. Разумеется, в Питере мы устали и измучились, в задержке рейса вообще приятного мало, но нас не бросали, давали информацию, сопровождали, предоставили питание и гостиницу, хотя мы и не просили об этом. В Мурманске же всем на нас было наплевать. Информационные окна закрыты, по справочным телефонам никто не отвечал.

Как выяснилось, в “Северстали” телефон горячей линии работает с понедельника по пятницу до 19 часов. Пока пассажиры получали багаж и искали представителя компании, время ушло. На звонки в 20 часов уже никто не отвечал. И как в такой ситуации добираться до Апатитов?
Спустя два часа после приземления информации по трансферу так и не поступило. Пассажирам даже не предложили воды, хотя среди них было много женщин с детьми.

— Были мамы с тремя и четырьмя детьми, мы и так больше суток провели в дороге, а еще 200 километров до Апатитов ехать надо было, — продолжает Ксения. — Мы не выдержали и вызвали такси, нас довезли до Кировска за четыре тысячи рублей.

В итоге, никто из пассажиров не дождался трансфера, кого-то забрали знакомые, кто-то уехал на такси.

Уже дома Ксения продолжила звонить и писать в “Северсталь”. Вот что ей ответили:
“Приносим извинения за предоставленные неудобства. В данной ситуации можем пояснить отсутствие информации у представителя тем, что все это время велись поиски автобусов для доставки пассажиров в Апатиты. Но все наши партнеры отказали нам в предоставлении транспорта, ссылаясь на более ранние заказы. Оставить заявку на возмещение можно на нашем сайте через обратную связь”.

Ответили из авиакомпании и на запрос “ДД”. Директор по организации перевозок авиапредприятия “Северсталь” Эдуард Соловьев сообщил:
“В связи с неблагоприятными погодными условиями аэропорта “Хибины” и в целях обеспечения безопасности полета 30 августа была совершена вынужденная посадка воздушного судна, выполняющего рейс Д2-55 Санкт-Петербург — Апатиты на запасной аэродром Мурманск.

В связи со сложными погодными условиями в аэропорту “Хибины” и в соответствии с получаемым прогнозом погоды, информация о переносе вылета рейса Д2-55 из Мурманска в Апатиты транслировалась по громкоговорящей связи аэропорта дважды в первые два часа после посадки. Затем мы получили длительный прогноз погоды, и рейс из Мурманска перенесли на 6.30 31 августа. После высадки пассажиров и оказания помощи маломобильному пассажиру рейса Д2-55 в аэровокзал прибыл представитель нашей авиакомпании, который также предоставлял пассажирам дополнительную информацию по рейсу и ставил отметки о задержке рейса.
Согласно Федеральных авиационных правил обеспечение прохладительными напитками осуществляется при ожидании отправления рейса более двух часов. Пассажиры в это время уже покинули аэропорт Мурманска.

В связи с решением авиакомпании продолжить выполнение рейса Д2-55 до пункта назначения после улучшения погодных условий и необходимостью перевозки пассажиров обратного рейса Апатиты — Санкт-Петербург, трансфер для пассажиров задержанного рейса не предоставлялся.
Авиапредприятие “Северсталь” берет на себя обязательства по возмещению пассажирам, задержанного рейса расходов на такси.
Рассмотрение требований по выплате компенсаций будет производиться в претензионном порядке по факту получения заявлений от пассажиров с приложением документов, подтверждающих расходы на проезд”.

Надеемся, что пассажиры смогут документально подтвердить, сколько денег они потратили на то, чтобы добраться домой, в Апатиты и Кировск. И будем следить, как авиапредприятие выполнит свое обещание компенсировать расходы.
Всем — летной погоды!

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *