Роскошь рисования

Апатиты. Хотите рисовать и даже выставляться? Сейчас расскажем, как

Елена Князева, “Прекрасное далеко”.

Елена Князева, “Прекрасное далеко”.

В выставочном зале библиотеки-музея имени Гладиной, до конца сентября работает выставка художников-любителей “Пять студий”. Такие выставки проходят уже восемь лет и участвуют в них те, для кого живопись — хобби, впрочем, судя по качеству работ, это уже не вполне так. Хороши работы, как на подбор!

“Пять студий” — это “Тюбик” и “Этюд” Марины Борисовой, “Акварель” Александры Мезенцевой, рисовальные классы Александра Терещука и “M’ART” Марии Голубцовой. Именно их ученики, 19 взрослых, работающих людей или уже пенсионеров, предоставили свою живопись и графику на нынешнюю выставку. Всего — пятьдесят очень разных по технике исполнения и жанрам, работ.

Интересно, что многие фамилии знакомы — люди переросли “любительство” и стали уже вполне состоявшимися мастерами, хоть без диплома в руках. Наверняка, у их творчества есть поклонники — у кого-то семья и друзья, а у кого-то круг почитателей уже значительно шире. О том, как и для чего люди приходят в свободное от работы время в живописные классы, рассказала руководитель апатитской студии “M’ART” Мария Голубцова.

— Каждый класс у нас рассчитан на десять человек, классов несколько — для людей до 30 лет и тех, кто постарше. Есть занятия дневные и вечерние, каждый выбирает время удобнее. Нашей студии больше десяти лет, и на сегодняшней выставке представлены, в основном, работы опытных студийцев.

— А как происходит отбор для выставки?
— Мы участвуем в нескольких выставках в течение года — “Женщины и цветы”, “От Рождества до Рождества”, а выставка “Пять студий” для нас отчетная. Так что главное — распределить работы по тематике, чтобы их не выставлять несколько раз за год, и чтобы как можно большее количество людей стали участниками.

— Я увидела тут и новые работы, новые фамилии…
— Да, например, Владимир Сафаргалеев — он писал и самостоятельно, и в разных студиях, к нам пришел уже с выбранной техникой, с акварелью. Видно, что он мастер детализации. Людмила Белых — тоже художник самобытный, интересный. Прекрасные работы маслом Инны Зайцевой — она занимается в студии более пяти лет. У этих авторов большой процент самостоятельной работы, их картины очень интересно рассматривать.

Владимир Сафаргалев, "По дороге на Коашву".

Владимир Сафаргалев, «По дороге на Коашву».

Мария Голубцова говорит, что рисовать может любой человек. И учиться в студии вовсе не обязательно — пожалуйста, выбирай любые курсы в интернете, и вперед! Но…

— Я показываю основные технические приемы, но для художника ведь самое главное — найти свою авторскую манеру. А это процесс длительный, сложный, это — большой труд! Что-то сделать под копирку, быстро изучить технические приемы можно, а вот вырабатывают свою индивидуальную манеру люди годами.
Сейчас действительно много возможностей, но есть такой момент — когда ты дома, один, тебя может кто-то отвлечь. В студии работа интереснее, ты погружен в нее, наблюдаешь десять разных результатов и учитываешь нюансы… Так что творческий процесс получается богаче, интереснее. Хотя мы и мастер-классы в открытом доступе просматриваем в нашей студии, обсуждаем. Начинали так, например, с акварелью, потому что это одна из самых сложных техник, и начали самостоятельную работу только после просмотра нескольких мастер-классов онлайн.

Елена Кузнецовская, “Кланяющаяся балерина”.

Елена Кузнецовская, “Кланяющаяся балерина”.

Мы подходим с Марией к целой серии пейзажей. Некоторые места знакомы, узнаваемы, некоторые — совершенная экзотика.

— У нас были летние курсы по маслу, мы писали натюрморт и пейзаж на выбор — северный или южный, чтобы почувствовать лето, продлить его. Натюрморт пишем с натуры, а пейзаж в основном по фотографиям, хотя и на пленэры выходим в академгородок. Но чаще подход к пейзажу студийный, поскольку очень сложно работать на пленэре — быстро меняется свет, может пойти дождь или солнце начинает бить в глаза. Так что даже при дневном полуденном освещении мы рассчитываем сеанс лишь на два часа, не более.
Традиционно у нас представлен портрет, правда, работ немного – самые интересные мы придержали до зимней выставки. А наиболее плодотворный портретист в нашей студии — архитектор Александр Ермохин, там уровень уже практически профессиональный! Для портретов мы приглашаем моделей, которые в благодарность себе могут выбрать одну из работ на память.

Татьяна Иванова “Сливы”.

Татьяна Иванова, “Сливы”.

И Мария Голубцова, как руководитель, И Маргарита Момотова, как устроитель и бессменный куратор выставки, согласны — каждый год работы все более разноплановые, виден качественный рост авторов, их творческий поиск. А Мария приглашает на занятия в студию “M’ART” новичков и подчеркивает: занятия живописью — это доступная, но все-таки роскошь. И не только потому, что необходимо купить кисти и краски. А еще и от того, что нужно подарить ей время, самое ценное, что у нас есть.

Это интересно(0)(0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *