ДОСААФ: перезагрузка

Вряд ли ошибусь, если скажу, что водители со стажем более 20 лет, все как один учились в технической автошколе ДОСААФ. Тогда других просто не было. А потом появилась альтернатива — школы частные, и техническая школа стала быстро сдавать свои позиции. В полузабвении она пробыла довольно долго. Изменить ситуацию решился новый директор.

Дмитрий Виноградов стал директором технической школы ДОСААФ в декабре прошлого года. Тогда здесь, помимо водителей для армии, учили управлять только легковыми машинами. Расширить возможности автошколы и стало задачей номер один для нового директора.

Надо сказать, что это не самое легкое в нашей стране дело. Чтобы иметь право обучать людей для получения водительского удостоверения на другие категории, надо подготовиться: создать учебно-материальную базу и написать программы обучения. А потом самое сложное — получить заключения соответствия всего этого установленным требованиям. Сейчас Дмитрий Евгеньевич не без гордости показывает эти важные документы.

— Теперь мы единственна школа, где можно научиться водить почти все! — говорит Дмитрий Виноградов. — К примеру, только у нас можно выучится на категорию “А2”, ближайшее место, где еще учат на нее — Санкт-Петербург.

Дмитрий Виноградов, директор технической школы ДОСААФ, рассказал, что здесь могут научить управлять даже снегоболотоходом.
Дмитрий Виноградов, директор технической школы ДОСААФ, рассказал, что здесь могут научить управлять даже снегоболотоходом.

Права подкатегории “А2” действительно уникальны — ее ввели в 2011 году, и она идентична правам категории В, но применима только ко внедорожному транспортному средству (наибольшая возможная масса более трех с половиной тонн). Это, примеру, снегоболотоход. Такие права обычным водителям может и ни к чему, а вот тем, кто хочет работать на огромных, не знающих препятствий машинах, очень нужны. Кстати, школа уже выпустила две группы, которые учились именно на эту категорию.

Тут стоит вспомнить, что техшкола ДОСААФ — единственная обладательница двух автодромов: обычного и полигона для тяжелой техники. На последнем инструкторы автошколы учат водить грузовик и его же — с прицепом, это еще две разные категории — “С” и “СЕ”. Учиться на эти категории кандидаты в водители будут на проверенном временем автомобиле “КамАЗ”. Кроме этого здесь научат водить автобус, а также в технической школе можно пройти переподготовку с одной категории на другую. В частности с “В” на “С”, и с “С” на “D”.

Ну и куда же без самой популярной категории — “В”? Желающих водить обычную легковушку всегда много. Кстати, многие почему-то уверены, что учат в ДОСААФ на старых рассыпающихся машинах, а теоретические занятия проводят по старинке, то есть объясняют ПДД на пальцах. Могу точно сказать — это большое заблуждение. Сейчас в автошколе практические занятия проходят на автомобилях “Шкода”, а теорию изучают на компьютерах. И это дает свои результаты — по словам Дмитрия Виноградова, курсанты его школ показывают неплохой результат сдачи теоретического экзамена в ГИБДД. Еще меня сильно удивил кабинет, где проходят занятия по медицине. Когда я училась в автошколе, правила оказания первой помощи мы, что называется, мимо проходили. Думаю те, кто учится сейчас, да с такими манекенами-тренажерами, при необходимости жизнь спасти смогут.

— А кроме машин мы еще учим водить снегоходы и квадроциклы, также в школе есть курсы судовождения, — говорит Дмитрий Евгеньевич.

Судя по его комментариям, техническая школа ДОСААФ действительно переживает второе рождение. Хотя и проблем тут еще немало, и внутри не так уютно, как в частных школах… Но стараются же, а значит Бог в помощь!

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *