Люблю, но не скажу!

Апатиты. Социальному приюту — 15 лет

Прием ведет Наталья Постол, специалист службы сопровождения семьи и ребенка.  Но чаще она с коллегами сама приходит в семьи с проблемами. Фото Ольги Герчиной.
Прием ведет Наталья Постол, специалист службы сопровождения семьи и ребенка. Но чаще она с коллегами сама приходит в семьи с проблемами. Фото Ольги Герчиной.

Трудный возраст. Так объясняют взрослые не понятное им поведение подростков. Но чаще трудными бывают не сами дети, а ситуация, в которую они попали — дома, в школе, на улице. В приюте таким детям всегда готовы помочь.

Пошел на контакт

Алене 15 лет. Девочка из благополучной семьи, единственный ребенок у родителей. Она вторую неделю живет в социальном приюте. Причина — регулярные конфликты с отцом.

— Мы больше года не можем нормально общаться, — говорит Алена. — Он всем недоволен: то куревом от меня пахнет, то общаюсь не с тем, с кем надо. Он жесткий человек, считает, что всегда прав. А у меня есть свое мнение.

Сейчас Алена папу не видит. С мамой созванивается, приходит к ней на работу. Девочка маму жалеет, но дома находиться ей сложно.

— Я здесь уже была в мае, — говорит девочка. — Социальный педагог в школе посоветовал. Тогда я очень хотела примирения. Но папа ни в какую. Не понимает, что меняться должны оба! Здесь мне легче, даже не знаю, как вернусь домой в конце месяца…

— Ты любишь папу?

— Я его люблю, но никогда ему не скажу!

Социальные педагоги приюта считают, что у этой семьи хорошее будущее: папа пошел на контакт, уже дважды встречался с психологом.

Любитель поспать

Алексею тоже 15. И он здесь тоже не впервые. Парень растет в многодетной семье: у него пять братьев и две сестры. Мама их воспитывает.

Первый раз Леша был в приюте вместе с братом по заявлению мамы (это форма «социальной поддержки семьи»). А потом у него возникли проблемы в школе — прогуливал уроки. И Алексей снова пришел сюда.

— Здесь не проспишь, — говорит парень. — Подъем, завтрак, а потом на автобусе всех по школам развозят. Спать, конечно, хочется. Но я решил, что учиться все-таки надо.

Однажды Алексей с группой ребят из приюта был на экскурсии у железнодорожников. И теперь у него есть цель — поступить в Кандалакшское профучилище, получить специальность и работать на железной дороге. Педагоги считают, что у него все получится. Говорят, что учиться он стал лучше. Вчера четверку по английскому принес.

Разные причины

Эти ребята попали в социальный приют по собственному заявлению. Это возможно, если подростку уже исполнилось 14 лет.

Ежегодно в социальном приюте бывает более 100 человек: дети и подростки в возрасте от 3 до 18 лет. Пятнадцать процентов из них — те, кто приходит сам, как Алена с Алексеем.

44 процента здешних обитателей попадают в приют по заявлению родителей.

— Ситуации в семьях бывают разные, — говорит Майя Харькова, завслужбой сопровождения семьи и ребенка. — Есть у нас одна мама-одиночка, ей каждые два года надо в больнице лежать. Вот она и приводит ребенка на время к нам. Здесь дети могут находиться до полугода.

Еще 38 процентов детей попали в приют по актам отделения по делам несовершеннолетних, еще три процента — по ходатайствам, в том числе отдела опеки и попечительства.

Трудные жизненные ситуации, как, например, у Алексея, на первом месте среди причин попадания в приют (52 процента). На втором — 28 процентов — социально опасные семьи, то есть семьи алкоголиков, наркоманов. На третьем — конфликты в семье.

Лишь 15 процентов детей, попавших в приют, — из малообеспеченных семей.

Репетируют концерт

Сейчас в приюте обитают 16 человек — на такое количество детей приют и рассчитан. А за 15 лет здесь прошли реабилитацию 968 детей и подростков. За это время здание бывшего детского сада на улице Зиновьева изменилось — здесь стало уютнее.

Коллектив приюта — 45 человек. Это в основном воспитатели, педагоги, психологи, медики. Именно для них воспитанники приюта готовят сейчас праздничный концерт в честь юбилея. После школьных уроков Алена и Алексей разучивают вальс и репетируют сценки театрализованного представления, в которых Леша будет изображать микроба. Впрочем, это секрет.

Выступать они будут через неделю, 16 октября, — свой юбилей социальный приют отметит в Доме детского творчества.

Поделитесь:Share on VK
VK

6 комментариев на “Люблю, но не скажу!

Апатиты. Социальному приюту — 15 лет”

  1. //Он всем недоволен: то куревом от меня пахнет, то общаюсь не с тем, с кем надо.// То есть, единственный ребенок в благополучной семье курит, общается непонятно с кем — и родители не должны возражать?? В чем надо меняться отцу? Покупать сигареты и спиртное, поощрять нравственное падение дальше? А в противном случае девица знает, что есть приют, где ее будут жалеть и психологически «помогать», что можно отца не слушать, а развернуться и уйти из дома. Что-то здесь не то. И не так. Рассказывая про права ребенка, как-то надо не забывать рассказывать ребенку про его обязанности. И что одно прямо вытекает из другого. А социальный педагог изучал знаменитого Макаренко, который писал на основе своего опыта, что мальчиков можно со дна вернуть к нормальной жизни, а вот девочек — нет?!

  2. Ольга, родители могут возражать и влиять на детей по-разному wink (и разные дети по-разному могут воспринимать методы влияния родителей). А в приюте пытаются помочь семьям, для них важно не увести ребенка из семьи, а наоборот, — вернуть его туда. Алену в приюте не жалеют, и папу не переделывают, — им помогают найти общий язык. Помогают специалисты — психологи, педагоги. Если бы приюта не было, куда бы шли такие дети — на улицу? Думаю, это было бы хуже…

  3. Я думаю, что сначала были объяснения. Раз, другой, третий. А когда они не действуют — тогда начинается крик. Вообще, конечно, надо начинать со школы. Должны буквально с первого класса расставляться приоритеты в жизни, должна быть какая-то детская организация, иначе вакуум очень быстро заполняется.
    Есть примеры. Пожалуйста. Девушка из благополучной семьи рожает в 16-17 лет и оставляет до 5 лет ребенка в детском доме. Чего она добилась — работает уборщицей, ребенок — талантливый, между прочим, ребенок — которого она забрала из детского дома, курит со 2 класса, ворует, прогуливает школу, убегает из окна на улицу погулять… Зато все личности, у всех свои права. Социальные педагоги могут быть довольны.
    Другой пример. Прекрасная девочка связалась с дурной компанией — девочка покатилась под откос. Девочку уже не вернуть.
    Третий пример. Мама дочке позволяет курить с 4 класса, о чем было заявлено в школе.

    Я не понимаю, как можно говорить ребенку о его правах, не сцепляя их вместе с обязанностями!!! Ребенок живет в семье, он не обеспечивает себя сам, у него нет жизненного опыта, впечатляет только блеск мишуры. И прав, и обязанностей у него гораздо меньше, чем у тех, кто его кормит и одевает. Значит, он должен слушаться родителей, в том числе и их мнения по поводу компаний, и к тому же учиться в меру своих способностей. А все эти выдрыги типа «я тоже личность», «у меня есть права» — это, извините, дурной тон. Личностью можно назвать Наполеона, Суворова, Пушкина или Толстого. А то существо, которое раскрасившись как клоун, шарашится по улицам, зависнув внутри мобильника, — личностью не может называться никак. Это право еще заработать нужно.

  4. А я считаю, нельзя так резко говорить)) Во-первых, не зная как же там на самом деле обстоит дело, а, во-вторых, раз ребёнок вырос таким…значит и родители не сильно — то от него в плане воспитания ушли))) Вот и всё, и не виноват ребёнок, что он личность, виноваты всегда родители, что это, к примеру, не совсем та личность, которая должна была по их мнению получиться. 🙂

  5. Ни в коем случае нельзя проявлять насилие над личностью ребенка!
    Ни в коем случае!!
    Чего ребенок хочет?
    А хочет он пить колу, есть чипсы, гулять до ночи, сидеть за компьютером, кататься на велосипеде, смотреть круглосуточно телевизор, не ходить в школу. Разве можно это пресекать?
    Нет! Ребенок должен свободно развиваться. Как сорняк, а не культурное растение. Тогда он вырастет крепким и здоровым.
    Дворником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *