Театр абсурда

Историей из седьмой школы заинтересовались федеральные СМИ.

Помните времена, когда учитель был почти идолом? Сейчас совсем другие школьники, они знают свои права и могут пожаловаться на учителя, к примеру, в прокуратуру.


Неприятная слава

Новость о деле об административном правонарушении, которое возбудили против директора школы, буквально взорвала Интернет. Директора обвиняют в незаконном отчислении ученицы из школы — такое у нас в городе, да, пожалуй, и в области, произошло впервые. Новость опубликовали даже федеральные информационные агентства.

— Мне, кажется, только с “Первого” канала еще не звонили, — грустно говорит Ольга Кондратьева, директор седьмой школы.

В конце мая на сайт областной прокуратуры пришло сообщение от ученицы 11-го класса апатитской школы №7. В нем девушка сообщала, что директор школы принудила ее маму написать заявление об уходе дочери из школы. Мол, аргумент у директора был такой — девушка не сдаст ЕГЭ, а если она останется в школе, директор сделает все, чтобы она не завершила образование. “Совершенно не знаю, что делать, не знаю, как жить…” — так школьница закончила свою просьбу помочь ей.
Заявление отправили в апатитскую прокуратуру, и на следующий день ее сотрудник пришел в школу. Началась проверка, во время которой установили — директор нарушила закон “Об образовании”. В прокуратуре возбудили дело об административном правонарушении и передали материалы в мировой суд.

Хорошая, но…

— Девочка пришла к нам в 10-й класс из другой школы, — рассказывает Ольга Кондратьева. — Пришла с очень слабыми знаниями, особенно это касалось математики — у ребенка огромные пробелы по этому предмету. Да и вообще она гуманитарий, математика давалась ей сложно.
— Девочка много болела, и в 10-м классе и в 11-м, — рассказала классная руководительница. — Но в 10-м классе все ее пожалели, дали шанс — вдруг подтянется…

В 11-м классе школьники пишут диагностические работы по предметам, которые обязательно должны сдавать. По словам классного руководителя, девочка работы по математике писала плохо.

— Таких учеников у меня в классе было несколько: то один хуже напишет, то другой. А эта ученица регулярно писала “никак” — это веский показатель. И потом, ведь многие болеют, и подолгу, но они занимаются и дома на больничном, и после — ходят к учителю, просят что-то объяснить. Ей же ничего не надо было. Но ведь учитель математики ежедневно проводила с моим классом дополнительные занятия, а девочка на них не ходила.
А вообще она хорошая: добрая, отзывчивая, спокойная, никогда не хамит, не грубит.

Не отчисляли

Во втором полугодии выпускного класса девушка уроки регулярно прогуливала — в итоге за год у нее получилось около 280 прогулов.

— Они с подругой приходили на первые три урока, — рассказывают одноклассницы. — Потом ели и испарялись. Бывало, вообще не ходили в школу. Девочка не права — она же не могла не понимать, что не сдаст ЕГЭ, если не начнет учиться.

Родителей, точнее, маму ученицы, в школе до этого мая видели лишь раз — на первом собрании в 10-м классе. Классный руководитель говорит, что всячески пыталась встретиться с ней. Но даже когда завуч школы вызвала маму, та не пришла.
Появилась родительница в школе только 20 мая на педсовете, когда решался вопрос о допуске детей к итоговой аттестации. Девушку к ней допустить не могли — у нее выходили две двойки за год, по математике и английскому.

— Девочку жалко, — продолжает классная руководительница. — У нее было два варианта: выйти из школы со справкой или забрать документы и с аттестатом об окончании девяти классов и оценками за 10-й класс идти учиться дальше: в ПУ, вечернюю школу, техникум.

Эти варианты и предлагала директор школы маме и девочке, беседовали в присутствии всех учителей. И директор школы, и классная руководительница утверждают, что никто на маму не давил и ни к чему не принуждал. Ей все разъяснили, после чего она и написала заявление. Сама написала и указала, что забирает документы в связи с переводом дочери на обучение в ПУ-11.

— Я отдала ей документы в тот же день, — говорит Ольга Анатольевна. — Я же ее не отчисляла, ребенок выбыл в связи с переводом в другое учебное заведение. Я не знала, что нарушаю закон, да и сейчас не уверена в этом. Все директора отчисляют учеников, окончивших девятый класс, только по заявлению родителей. Мы выдаем им документы, с которыми потом ребенок либо приходит к нам в десятый класс, либо идет в другие учебные заведения. Что же получается, мы все закон нарушаем?

Ситуация и правда абсурдная — есть сложившаяся практика “ухода” школьников после девятого класса, когда согласия комиссии по делам несовершеннолетних и Управления образования никто не требует. Возможно, пока ни у кого руки не доходили до проверок соблюдения этого требования закона. Но если дойдут, то май каждого года превратится для этих организаций в ад — их сотрудникам придется беседовать с каждым девятиклассником и лишь после этого писать согласие.

Еще один шанс

Но вернемся к выбывшей из школы девушке, подчеркиваю — выбывшей, именно так указано и в заявлении мамы, и в приказе по школе. 20 мая издали приказ и отдали документы, 27-го в прокуратуру поступило заявление, а 30-го девочка вместе с мамой и адвокатом (!) пришли в школу — восстанавливаться. Шел педсовет, и адвокат попросил учителей дать девочке шанс. Мама написала заявление с просьбой выдать девушке для решения один из вариантов ЕГЭ по математике.

— Мы его предоставили, решала она его ровно 17 минут, потом сказала, что ничего не знает, сдала листочек и ушла, — рассказывает Ольга Кондратьева.

Директор показал мне эту работу. Четверть исписанного листочка: краткая запись задачи, пара уравнений — все перечеркнуто.

— Я не раз спрашивала и девочку, и ее маму, какие у них претензии к школе, к учителям. Говорили, никаких. В тот же день девочка пошла в прокуратуру забрать заявление, но его не отдали.

11-классницу восстановили, она и по сей день по всем документам — ученица седьмой школы. В кабинете директора ее ждет справка об окончании 11 классов — в ней две двойки.

Со стороны закона

На стороне школьницы прокуратура, сотрудники которой и прокомментировали ситуацию.

— Предысторией этого отчисления мы не занимались, да и не интересует она нас. Директор должна была соблюсти процедуру отчисления (исключения) из образовательного учреждения. По закону учащийся, достигший возраста 15 лет, может оставить образовательное учреждение до получения общего образования, — говорит Алексей Круглин, исполняющий обязанности прокурора города. — Но для этого, кроме согласия родителей, обязательно нужно согласие комиссии по делам несовершеннолетних и управления образования. Эти два условия директор не выполнила, а значит, допустила незаконное отчисление учащегося из образовательного учреждения.
Поймите, закон прежде всего защищает права и интересы учащихся. Ведь ситуации бывают разные. Представьте, что ребенок хочет учиться, а его мать-алкоголичка придет и напишет заявление, что забирает ребенка из школы. Документы отдадут, и ребенок останется неучем. Именно поэтому в законе и предусмотрено согласие комиссии и управления.

Точку в этой истории поставит суд. Наказание по статье предусмотрено в виде штрафа — от 30 до 50 тысяч рублей. Есть и возможность прекращения дела. Все решится в суде, который состоится на следующей неделе.

Поделитесь:Share on VK
VK

39 комментариев на “Театр абсурда”

  1. Здравствуйте! Я возмущена до глубины души вашей статьей!!! Прежде всего тем, что комментарии даются только одной стороной и в искаженном виде. Вопрос об отчислении детей в конце учебного года нужно обсуждать и бороться за права детей. Директор не царь и бог. К сожалению для своих подчиненных он таковым и является, почему педагоги и идут на поводу распоряжений директора. И это ни первое незаконное отчисление в этой школе. В этом году было отчислено 5 девятиклассников таким же способом, один из которых отстоял свои права. Нужно говорить о том почему это происходит и почему мы, родители, молчим. Я на стороне матери и ребенка. Меня возмущает что наш отдел образования не стал разбираться с этой ситуацией.Матери девочки никакой помощи оказано не было. Сейчас можно говорить все что угодно. Отписались и все. Люди не будьте равнодушными!!

  2. а ведь и правда, только с одной стороны рассмотрели вопрос. про закон все понятно. только непонятно, почему в газете нет комментариев главных участников — мамы и ученицы? наверняка с их слов иная история бы получилась…

  3. Прочитав статью,я полностью согласна с директором школы.И вообще,если девочка прогуливала занятия,не училась,для чего ей числиться в школе!Только портить статус учебного заведения.В конце концов 11 класс это не шутка!И всем прекрасно известно,что сдача ЕГЭ не просто так.
    Да и вообще,лучше учиться в ПУ или тереме после 9-ого класса,чем выйти со справкой после 11-ого.Она для девочки же лучше сделал.Помогла ей грубо говоря.

  4. Меня в 9-ом классе 10-й школы кл.руководитель тоже в своё время попросил забрать документы,т.к.он считает что мне нечего делать в 10-м классе.Я забрала и пошла учиться в 5-ю школу.Везде так бывает,а если учителя настроины против тебя-тебе практически не выжить.

  5. Да не учителя настроены против тебя, а сама настраиваешь против себя! Этим ученикам почему то кажется, что учителя все враги, так как заставляют учиться, не опаздывать на занятия, да еще и родителей в школу вызывают! Ну конечно враги, ну как тут выжить! Нужно срочно школу поменять, может там напрягать не будут или в ПУ пойти, там к тому же кормят бесплатно и стипендию дают! Я прекрасно понимаю директора 7 школы, которому учителя на педсоветах отчитываются за успеваимость, а в журнале одни «Н» и как её аттестовывать??? А впереди еще и ЕГЭ! Одного не пойму- почему не заручились разрешением КДН? Расслабились из-за того, что маманя сама написала заявление и решили, что разрешение не требуется? Вообщем, жизнь гораздо многогранней чем закон! Жаль директора 7 школы, прекрасная женщина, а нервы ей сейчас Круглин попортит! Выращиваем лентяев грамотных не там где надо!

  6. Учиться нужно хорошо и отлично, и уроки не нужно прогуливать. Это нужно самим ученикам(в первую очередь), а не дяде с тётей. А сейчас, детки, чем хуже учатся, тем более становятся нахальными и непредсказуемыми. Что хотят, то и творят. А потом окружающие виноваты, а с них как с гуся вода… Тем более, что в прокуратуре сейчас больше верят не взрослым которые говорят правду, а лживым, изворотливым ребятишкам, которые вместо того чтобы учиться во благо своему будущему, учатся курить, пить пиво и … Смотреть нужно родителям за своими детками, приучать их к порядку, а не расхолаживать их своим бездействием… Потом и по прокуратурам ходить не придётся. А за прогулы, давно нужно было эту девочку отчислить со школы, чтобы другим наука была. Теперь директору преподали урок, директор в следующий раз подумает, нужно ли связываться? И пошло поехало… :alc:

  7. Знаете,действительно смешно. Мне директора не жаль нисколько, а сама эта статья говорит что рыльце — то в пушку — все оправдывается. А ведь в этой школе не все так просто. И давно пора покапаться нашим органам в чем там дело. Вы скажите, где учителя были весь год??? Куда смотрели? Ранеше, если ребенок отсутствует на уроках классный руководитель не то что звонит, а на второй день уже домой приходит! А здесь получается, что никому наши дети ненужны.А проблема на самом деле глубже. Почему детей берут в начале года, да потому что на каждого ребенка идет финансирование из госбюджета, за эти деньги кто нибудь отчитывается вообще?? Я думаю нет!А если бы спрашивали , отношение былобы другое.

  8. Да, еще хочу добавить: мама написала заявление не сама, а под диктовку директора! Это так к сведению. Таких случаев много.А еще почему-то никто не говорит о возможности фальсификации оценок и неявок, а ведь это запросто могло быть!

  9. Инга, на ваш комментарий могу сказать, что в первую очередь дети не нужны родителям!
    «Директор виноват, школа виновата, армия виновата» а потом ой! а почему он на наркотиках? почему он пьет? почему не хочет работать? Почему сидит в тюрьме? Да потому что родителям изначально плевать. Во всем «виноват» директор, которая не брала такси и не привозила девочку на занятия и то что она не училась, опять виноват директор. А где была мама? Почему она не интересовалась, как учиться ребенок? вот вы пишите однобоко высказано в статье, а сколько их бродит неприкаянных по городу с пивом? С директора спрашивают и спрашивают так, что мало не покажется. Дети знают только что им обязаны,а не то что они имеют свои обязанности в школе, дома. Если Инга вы сложили воспитание своего ребенка на школу, то ждите скоро будете плакать!
    А классный руководитель и бегала и звонила, реакции ноль!

  10. Алексей, абсолютно Вы правы! Дети в первую очередь перестают быть нужными своим родителям! И отсюда и начинается полная неуправляемость! Мы в училище имеем этот гемморой только гораздо в более острой форме! КДН с ними не работает, участковым тоже наплевать! Даже домофон не открывают, когда пытаешься навестить «детеныша»! А чтоб прийти в училище на родительское собрание, оь этом вообще речи быть не может! Приходят как правило только родители благополучных учащихся,с которыми проблем нет! Отсюда вывод: все зависит от родителей!

  11. Знаете, Алексей и Валентин! вы не можете судить о матери, не зная всю ситуацию.А из статьи какие либо выводы сделать в ее адрес — неуместны, да и не корректны. Какая школа признается, что ее воспитательная работа с детьми и родителями практически на нуле,да ни одна…. Все они работают и работают много. А может эта семья многодетная? Может проблемы со здоровьем у кого-то из членов семьи, может трудная жизненная ситуация? кто — нибудь по-интересовался? нет — ни классный руководитель, ни соц. педагог, ни психолог! Статью почитайте внимательней — она ведь однобокая, сказать о семье в целом нечего, потому что информацией о ней не обладают. Только задницы свои прикрывают.Тем более, что девочка на учете в КДН не состояла, а это уже о многом говорит.И кажется, все забыли события трех-летней давности, когда дети этой школы выступали с протестом против директора, организовывали забастовку. А реакция данной же газеты была однозначно в пользу руководителя школы — хвалебную оду ей написали, поэтому я нисколько не удивлена такой статье.Одна проблема тянет за собой другую, не пора ли разобраться и поставить точку!?

    1. Уважаемая Инга-Елена!
      Если у Вас есть информация о девочке, о ее родителях, о ситуации в семье, о том давлении, которое, как Вы писали, на них оказывали — может быть, Вы придете в редакцию и расскажете обо всем, что Вам известно? Писать «со слов анонима», увы, журналисты не имеют права. Приходите, позвоните, представьтесь, расскажите.

  12. Странно, что ни один из педагогов этой школы не дал никаких комментариев… Удивительное рядом — все зарылись в песок.

  13. классный руководитель это у нас уже не педагог? о проблемах в семье не надо говорить и если о них не написано, не значит , что о них не знают. Но где тогда мнение мамы и дочки на данный конфликт? почему они не пришли в газету и не сказали свою правду? ведь они подали заявление! И еще по опыту могу сказать, там где учащиеся знают, что за прогулы и не успеваемость они будут отчислены, то успеваемость и результаты такой школы растут. А с ваших слов опять же мы должны закрыть глаза и нарисовать тройки и отправить во взрослую жизнь. Так в чем правда тогда? в чем фальсификация? а может создать комиссию при управлении образования и пусть она отчитается за прогулянные темы в течении 11 класса? Сколько Вы думаете будет двоек? Вы говорите проблемы в семье, у меня занимаются дети у которых не меньше проблем в семьях, а иногда в семье только брат и сестра( родителей нет), но вот как то они отучились и спокойно сдали ЕГЭ!

  14. Уважаемая редакция! Прежде чем вы собрались писать статью, вы обязаны были собрать полную информацию. Связаться с девочкой и ее мамой, но увы… никто не позвонил. Общаясь с классным руководителем и деректором можно было спросить и адрес и телефон. Темболее, что эта информация точно уних есть. Действительно, после выхода статьи — моя реакция — позвонить в редакцию и опять — увы — никто не взял трубку, почему я и начала писать. Что касается ответа на статью второй стороны — я согласна с мамой — им невчем оправдываться, остается отстаивать свои права. И я считаю, что это обязательно надо делать!! Школой были допущены грубейшие нарушения, пусть теперь отвечают. А что касается репортера, то он к сожалению , НЕПРОФЕССИОНАЛ!

  15. Инга, спасибо, конечно, за оценку моей работы. но… Телефон, адрес и другие данные девочки ни директор, ни классный руководитель, ни сотрудники прокуратуры давать репортеру не имели права: во-первых — девочка несовершеннолетняя, во-вторых — это персональные данные, защищенные законодательно. С девочкой пытался (не официально) пообщаться наш стажер, еще в мае, сразу после того, как мы узнали об этой ситуации — разговаривать на эту тему она не хотела. А вообще поводом к написанию статьи стало не «почему», а «как», как исключили — законно или нет, и здесь была важна позиция двух сторон: директора — подозреваемого в нарушении закона, и прокуратуры — органа, надзирающего за соблюдением законов. А как газету делать, конечно, каждый знает…

  16. Многоуважаемая Инга!!!
    Вы, естественно, лучше всех разбираетесь в работе как школ, так и СМИ…
    Будьте так любезны — научите нас, неучей с высшим образованием (и не с одним)…
    Разъясните:
    1) как должны работать директора школ;
    2) классным руководителям (да и остальным педагогам) их должностные обязанности;
    3) авторам статей СМИ (за одно и главным редакторам газет) принципы создания публикаций.
    Чтобы это сделать вы должны иметь как минимум 3 высших образования. Я сомневаюсь, что они у вас есть. Так какой из всего напрашивается вывод?
    1) Своё личное мнение вы можете выказывать только как СВОЁ ЛИЧНОЕ!
    2) Давать оценку работы какой-либо организации или отдельной личности — НЕ МОЖЕТЕ — т.к. НЕ КОМПЕТЕНТНЫ в данных областях.
    3) клевета — ДЕЛО НАКАЗУЕМОЕ

    И запомните — зарываются в песок только страусы (и то это ложное мнение), а учителя ушли в законный отпуск!

  17. Анне Глодевой — «..А как газету делать, конечно, каждый знает…»
    ————
    Зато мы знаем — как её читать! 😉

  18. А я думала у нас демократия и присутствует свобода мысли и слова! И по-моему, я во всех своих комментариях опиралась на то, что считаю, думаю ….А вот на счет высших образований Вы ошиблись.Каждый защищает свою позицию.Презумпцию невиновности, конечно, никто не отменял. Интересно только, где Вы в моих комментариях увидели клевету??! И то, что творится в школе №7 и не только в отношении учеников, к сожалению, знают большое количество людей, но увы, все молчат, потому что считают»Себе дороже будет» или «Моя хата с краю».Равнодушие и страх……….Обидно за нас, людей.

  19. Уважаемая Инга, откуда у вас такие «познания» о нашей родной семёрочке? Откуда столько злости? Судя по вашим высказываниям вы с этой девушкой подруги…тогда возникает вопрос, почему она ушла после 9го класса с Гимназии №1 в такую «мерзкую», «отвратительную» школу, где директор «деспод», все её «боятся», где «происходят забастовки учеников»?…А я отвечу почему, потому что эту девочку не ждали в Гимназии в 10м классе и она пошла в ту школу где учат всех, думая получить аттестат на халяву. Я бывший ученик этой прекрасной школы с прекрасным человечным директором и отдаю отчёт своим словам! А вы кто? Собирать слухи, гневно обругивать директора, педагогов, классного руководителя, не имея никаких оснований, вот это мерзко и отвратительно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *