5 июня в одном из автогаражей на улице Строителей распахнули двери, поставили усилители, подключили гитары с микрофонами и начали петь. Потому что
в другом месте петь уже нельзя.
Группа “Свинтопрульный аппарат” выступала первой. Ребят недавно не пустили на фестиваль в Кандалакше, и публика встречала музыкантов, как героев. Многие из тех, кто играл после них, выходили на “сцену” с такими же мини-историями: “нас не пустили туда-то” или “нам сказали, что мы — “не формат”.
У “Свинтопрулов” в песне про зомби разглядели некрофилию, а вот у “Больных эйчинов” — другие поводы попасть в “черные списки”. Их солист во время выступления, как умалишенный, катался по земле и, в конце концов, расцарапал в кровь грудь и спину. Но в беседе оказалось, что он вполне уравновешенный человек со своими принципами:
— Большинство людей скованы, нам надоело это спокойствие, — сказал он. — Я хочу быть свободным, чтобы все были свободны. Я хочу разрушить рамки, сковывающие людей.
Подобную тему поддержала группа “Токи Фуко”. Рокеры пели о безвольном сознании, зрители при этом начали то ли бегать друг за другом, то ли танцевать, то ли бороться. Здесь это называют “слэм”. “Последняя папироса” пела что-то очень сложное голосами злодеев из фантастического кино, а на песнях “Резуса” все обладатели длинных шевелюр начали что есть силы трясти головами.
Среди последних выступила популярная у нас “Коррекция тишины”, а также группа “Dyiphil”. Гитарист “Dyiphil” Дмитрий Охрименко был главным организатором концерта.
— Соседи по гаражу привыкают к музыке, для них — это как радио, — говорит Дмитрий. — Очень много групп подали заявки, не всех мы смогли пустить, чтобы концерт не затянулся. Но в ближайшие два месяца планируем устроить еще одно представление.
Быть может, мы присутствуем при рождении новой звезды, ведь немало ныне популярных рок-групп как раз и начинали в гаражах.