Санки уперлись в сугроб

Городские улицы в снегопады становятся  для молодых родителей полосой препятствий. Фото Юлии Короткой.
Городские улицы в снегопады становятся для молодых родителей полосой препятствий. Фото Юлии Короткой.

Доступная среда нужна не только инвалидам и пенсионерам. В ней нуждаются и молодые мамы, для которых прогулка с коляской превращается в преодоление полосы препятствий. Я прогулялась с Александрой Глазковой и ее сыном Богданом по их привычным маршрутам и выяснила, кто “главный враг детства”!

Мы договорились встретиться в воскресенье, 3 ноября, на перекрестке улиц Победы и Бредова — именно по этому маршруту Саша и Богдан ходят в детскую поликлинику.

— Мы сначала решили выйти с коляской, — рассказала Александра. — Но так как наш двор не почищен, проехать мы не смогли, пришлось возвращаться за санками.

Впереди нас ждали два подъема по пандусам. Первый — около магазина “Магнит” на Фестивальной. В выходные шел снег, поэтому лестница была лишь припорошена снежком, а вот пандус был в снегу полностью. О том, что он здесь есть, можно было догадаться благодаря узкой ледяной тропинке. Идти напрямую Саша не рискнула, поэтому пришлось объезжать горку по рыхлому снегу справа, судя по следам — не одна она приняла такое решение.

Буквально через 200 метров — еще один подъем. Здесь мы встретили детей с ледянками, они весело катались по пандусу. Объехать “горку” не получилось — слева и справа от лестницы растут кусты и деревья. Пути два — либо по проезжей части, либо — дворами. Мы выбрали второй вариант.

— Я догадывалась, что мы здесь не проедем, — говорит молодая мама. — Если бы нам сегодня реально нужно было в поликлинику, пошли бы по центральным улицам — в обход.

Фото Юлии Короткой.
Фото Юлии Короткой.

Первый в жизни выезд с детской коляской из дома Саша сравнила с выходом в открытый космос. Радость, эйфория и адреналин зашкаливали и проблем она не замечала. Но с каждой последующей прогулкой знакомые улицы становились все враждебнее.

— Раньше я спокойно спускалась по лестнице, рядом с непосыпанным или заваленным снегом пандусом, — говорит Саша. — Теперь же такую конструкцию приходится объезжать целиком, с риском поскользнуться и сбить кого-нибудь из прохожих. Богдан родился в марте, поэтому мы застали конец прошлой зимы, и уже тогда я заметила, что лестницы очень странно чистят. Со ступенек снег уберут (в худшем случае на пандус), посыпят песком, а пандусов как будто и не существует.

В прошлом году после прогулок с ребенком у меня болели и руки, и ноги. Хотя малыш тогда весил мало, да и я спортивный человек. Наверное, у родивших зимой не бывает проблем с восстановлением веса и тонуса мышц — кажется, я теряю по несколько килограммов, просто вытаскивая коляску со двора.
За разговором мы и не заметили, как дошли до детской поликлиники и отправились гулять дальше по улице Ленина.

— А ты оставляешь коляску около детской поликлиники?
— Нет, — отвечает Александра. — Ее сразу забирает муж. Много случаев, когда воруют одеяльца и бортики, клеят жвачки, плюют в коляски… Вот если бы там камеры поставили, может быть и оставляла бы. Именно поэтому я и не страдаю от отсутствия парковочных площадок для колясок. Я даже в подъезде не оставляю наш транспорт — сначала Богдана несу домой, а потом коляску.

— А есть любимые места для прогулок?
— Да! В последнее время в порядок привели тротуары на улице Ленина — от детской поликлиники до “Полярного”, замечательный, но не до конца доделанный тротуар на Бредова, ну и парк за администрацией. Очень хотелось бы, чтобы обратили внимание на состояние тротуаров на улице Строителей, особенно возле дома №67, там вообще невозможно ходить. А еще мне очень нравится пандус на улице Космонавтов, около школы №2. Кстати, возле дома №25 на улице Фестивальная тоже новый пандус, с рельсами. Для кого его придумали, я не поняла. У всех моих знакомых мам не получается по нему ездить с коляской.

Так мы с Сашей и Богданом добрались до улицы Ферсмана. Навстречу нам шли подростки с портативной колонкой. Ребенок уже проснулся, поэтому плакать он не стал.

— Подростки с колонками — настоящая беда, — вздыхает Саша. — Их в городе очень много, и рядом с такими компаниями ребенок в коляске просыпается и начинает капризничать. А успокоить его и уложить обратно уже не получается.

— В магазины ты с коляской входишь?
— Нет, ходим с мужем за продуктами по очереди. Исключение — “Твой”, там много места и никому с коляской не помешаешь, но до него еще надо добраться.

Далее на нашем пути оказалась лестница, ведущая к бывшему магазину “Чайка”. Ее тоже не почистили, на пандусе снега было выше щиколотки. Саша рискнула спуститься по нему, но доехать до конца не получилось — санки уперлись в сугроб, пришлось сворачивать на лестницу…
Затем мы перешли дорогу, и пошли по трем дорожкам — пешеходной части улицы Дзержинского. Идти вдвоем и беседовать не получилось, потому что протоптанная тропинка помещала только одного человека. Подходя к Дзержинского, 35, мы увидели погрузчик, который начал чистить дорожки, правда, после себя он оставлял гололед.

— Вот не знаешь в такой ситуации, что лучше, — вздохнула Саша.

Я спросила у исполняющего обязанности руководителя УГХ Александра Виноградова, кто отвечает за расчистку пандусов, и есть ли какие-то нормативы?

— Норма расхода смеси при посыпке дорог — 250 граммов на квадратный метр, на тротуар — 150 граммов, — ответил Александр Александрович. — Контроль осуществляет специалист УГХ, но на весь город он один. Если у вас есть жалобы, звоните в УГХ или ЕДДС, будем оперативно отрабатывать проблемные участки.

Горожане, если вы заметили проблемы с расчисткой или посыпкой дорог и тротуаров, звоните по номерам 6-84-44 (УГХ) или 6-31-21 (ЕДДС).

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *