Энергичная плюс положительный

Фото из семейного архива супругов Худоноговых.
Фото из семейного архива супругов Худоноговых.

Мария Васильевна и Александр Григорьевич Худоноговы — обладатели редкой фамилии, сибирской. Сибирь и Кольский полуостров сошлись в их судьбах так же, как и созвучие родных мест — Краснощелье и Красноярск. А на днях эта пара сыграла золотую свадьбу. “Ну и чем не хорошая новость?” — решила их дочь Светлана и позвонила нам в редакцию. А действительно — пятьдесят лет вместе живут хорошие люди. Разве не стоит о них рассказать?

— Я окончила в Краснощелье десять классов, хотела поступить в пединститут мурманский, но возможности учить меня у родителей не было, — рассказывает Мария Васильевна. — Мама получала колхозную пенсию в 12 рублей, так как в семье было больше пяти детей, пенсия отца после войны — 30 рублей. Отец занимался рыбной ловлей для колхоза, мы все ему помогали. И вот, после школы, вместо вуза, я пошла работать поваром в школу-интернат. И тут к нам в поселок прибыл молодой специалист из Красноярска. Он окончил при ДОСААФЕ курсы радистов, отправился в Мурманск — мечтал на флот попасть. Но там прием закончился, и ему предложили ехать в Краснощелье — быть радистом и начальником аэродрома заодно. Так мы в клубе на танцах с ним и познакомились, потом и на аэродроме виделись. Встречались четыре месяца, а 6 октября 1968 года поженились.

Невесте было 18 лет, жениху — 28. Три дня гуляла свадьба в большом доме ее отца. Но девушка продолжала мечтать об учебе, и молодой муж уговорил ее уехать в Красноярск — большой город со множеством техникумов и вузов. Спустя полгода они переехали в Сибирь, но там вскоре Мария стала не студенткой, а мамой — у нее родилась первая дочь.

— И пришлось мне заняться домом, ребенком, а когда дочка пошла в детсад, я устроилась контролером ОТК на завод, а муж после курсов стал работать сварщиком. Так мы и прожили двенадцать лет в Красноярске, и все это время мыкались по съемным квартирам, ведомственным в том числе. Когда родилась вторая дочь, поняли — больше так нельзя, и решили возвращаться на Север. В 80-м приехали в Ловозеро, а вскоре познакомились с людьми из Апатитов, они сказали, что здесь на хлебозаводе нужны сварщики, и жилье быстро дают. И действительно, муж в январе 1984 устроился на работу, а спустя девять месяцев у нас уже было свое жилье.

Потом Мария Васильевна и Александр Григорьевич работали в “Апатите”, до самой пенсии. Дочери выросли, выучились: одна экономист-бухгалтер, вторая — геофизик, кандидат технических наук. Когда начали рождаться внуки — купили дачу на Вологодчине, специально малышню вывозить. Теперь и они почти взрослые, внучка уже работает, внук — студент, еще двое — старшеклассники.

— Для меня самое большое счастье — что дети и внуки хорошие, — говорит Мария Васильевна. — И муж тоже хороший. Конечно, мы могли поспорить, голос повысить, но не более. Он тихий, а я боевая, на место всех быстро могу поставить!

Между двумя свадебными фото ровно 50 лет.  А невеста именно в 2018-м впервые надела фату -  в конце 60-х в поселке Краснощелье этого элемента  свадебного наряда было не найти, так же как и колец.  Фото из семейного архива супругов Худоноговых.
Между двумя свадебными фото ровно 50 лет. А невеста именно в 2018-м впервые надела фату —
в конце 60-х в поселке Краснощелье этого элемента свадебного наряда было не найти, так же как и колец. Фото из семейного архива супругов Худоноговых.

Именно младшая дочь, Светлана, организовала для родителей еще одну свадебную церемонию — спустя полвека. Обратились в Кировский загс, там пошли навстречу, провели торжество, подарили эффектный адресный знак. Супруги Худоноговы надели друг другу на руки и новые кольца. Кстати, в 1968 году обошлись вовсе без них — ну не было в поселке ювелирного магазина!

— Какими были эти 50 лет жизни в паре? — спрашиваю у Марии Васильевны.

— По-всякому было, и хорошо, и тяжело. Особенно трудно, когда не было своего жилья. Бытовая неустроенность — самое сложное в семейной жизни. А характеры? Притирались, конечно, ведь сразу никогда ничего не бывает.

— Если бы вы одним словом рассказали о муже, то какой он?

— Положительный.

— А если бы он только слово сказал о вас?

— Сказал бы, что энергичная, наверное. Люблю, чтобы все дела быстро делались!

А Светлана добавляет:

— У нас по-настоящему счастливая семья. Правильная и порядочная — никто ни чужого не возьмет, не изменит. То есть, жизненные принципы четкие, и мы всегда их придерживаемся. А жизнь мамы и папы для нас — образец!

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *