А все началось с огромного количества жалоб на вывоз и уборку снега во дворах. Жаловались в первую очередь губернатору и, конечно же, на управляющие компании, в основном мурманские, потому что этот город просто утопает в снегу. Оказалось, что просто написать письмо по электронной почте губернатору теперь недостаточно. Жаловаться так, чтобы были приняты меры, надо правильно.
В понедельник в правительстве Мурманской области на оперативном совещании под председательством губернатора Марины Ковтун обсуждали поэтапное внедрение государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ. Об этом сообщила пресс-служба правительства.
Марина Ковтун напомнила, что с 1 января 2017 года только личное обращение гражданина может стать основанием для контролирующих органов к проведению внеплановой проверки. Губернатор отметила, что львиная доля обращений, поступающих к ней, касается проблем ЖКХ, которые являются зоной ответственности управляющих компаний и органов местного самоуправления.
“По моему поручению Госжилинспекция внимательно отслеживает каждый такой случай, принимает необходимые меры. Однако чтобы этот механизм был действительно эффективным, чтобы обращение могло стать основанием для проверки, его нужно подать либо через портал госуслуг, либо передать обращение, подписанное гражданином, в соответствующий надзорный орган”, — подчеркнула губернатор.
Как пояснила руководитель Государственной жилищной инспекции Мурманской области Алена Кузнецова, портал госуслуг представляет собой единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) пользователей, авторизирующихся на общем и региональных сайтах государственных услуг. Система позволяет получать определенную информацию или конкретные виды обслуживания. Она обеспечивает полностью санкционированный доступ физических и юридических лиц, предпринимателей и иностранных граждан к сведениям портала госуслуг и его функционалу.
С целью использования ресурсов портала необходимо зарегистрироваться в личном кабинете (lk.gosuslugi.ru).
Губернатор просила руководителей Государственной жилищной инспекции провести серьезную разъяснительную работу, которая позволит людям эффективно пользоваться этими новшествами.
В то же время Алена Кузнецова отметила ряд муниципалитетов, которые еще не разместили необходимую информацию в ГИС ЖКХ. Губернатор призвала глав администраций взять под личный контроль работу с ГИС ЖКХ и разместить всю необходимую информацию в системе в кратчайший срок.
Никлай Бова, глава администрации города Апатиты, на последнем брифинге в администрации сообщил журналистам, что в ближайшее время администрация проведет пресс-конференцию и даст подробные разъяснения по этой теме.
Пока же первый вопрос, который возникает после информации из областного правительства: а как жаловаться на ЖКХ людям, у которых нет ни Интернета, ни компьютера?