Житья не было, и нет

Не повезло жителям одного из подъездов дома №32 на улице Дзержинского как минимум
с двумя соседями. Сначала одна доставляла неудобства, превратив свое жилье в приют для животных. А после ее смерти нашелся тот, кто из ее квартиры сделал помойку.

Что делать в такой ситуации?

Квартира нужна только под мусор?

На прошлой неделе Светлана Михайловна обнаружила, что дверь в квартиру этажом выше приоткрыта. Не было бы в этом ничего подозрительного, если бы не одно “но” — хозяйка жилья умерла более шести лет назад.

— Я вызвала полицию, потом вместе ними попыталась зайти в квартиру. Внутри был ужас какой-то! — рассказывает Светлана Михайловна. — Запах буквально сбивал с ног. Кухня чуть не до потолка завалена мусором в мешках и просто так. То же самое в комнатах — туда мы вообще зайти не смогли. В коридоре стояли какие-то доски, железные рейки…

Дверь в нехорошую квартиру сейчас заперли и опечатали. А дальше что? Фото Анны Глодевой
Дверь в нехорошую квартиру сейчас заперли и опечатали. А дальше что? Фото Анны Глодевой

По ее словам, раньше в этой квартире жила проблемная пожилая женщина, которая приютила невероятное количество животных.

— У нас иногда моча с потолка текла, а про запах и говорить нечего, — рассказывает Светлана Михайловна. — Она собственница квартиры, умерла шесть лет назад, наследников у нее нет. С тех пор квартира стоит закрытая, как мы думали.

Когда и кто квартиру открыл и приспособил ее под свалку — неизвестно, но явно не из соседних подъездов заходили. Просто кому-то лень было пройти 20 метров до ближайших мусорных баков.

Полицейские после визита в жилье-свалку, как смогли, закрыли квартиру и посоветовали написать заявление участковому.

Помимо этого Светлана Михайловна позвонила в управление городского хозяйства, в жилищный отдел, объяснила ситуацию.

— Мне ответили: квартира не муниципальная, поэтому заниматься ею они не могут. Сказали обращаться в управляющую компанию. Юрист компании сообщила, что квартира является частной собственностью, и они не имеют права ничего с ней делать, пока она не станет муниципальной. По ее словам, документы для признания квартиры муниципальной компания отправила в администрацию давным-давно, но…

Как поняла Светлана Михайловна, администрации эта квартира с долгами по коммунальным платежам и тогда не очень нужна была. А теперь тем более — эту свалку убрать надо, еще и ремонт в квартире сделать.

— Получается замкнутый круг! Квартира никому не нужна, долги за коммуналку копятся. И для нас она опасна, раз туда может зайти любой. Сейчас устроили помойку, а завтра, не дай Бог, пожар, — переживает Светлана Михайловна. — В городе очень много молодых семей, нуждающихся в жилье. Неужели нельзя сделать так, чтобы они могли вселиться в брошенные квартиры, которые не хочет брать на себя администрация?

Очень длинные рабочие сроки

На вопрос о бесхозных квартирах, а мы подозреваем, что таких в городе немало, ответил Олег Запанков, руководитель УГХ:

— Все действия по таким квартирам у нас отработаны с комитетом по управлению имуществом. Если кратко, то они выглядят так: управляющие компании сообщают нам о подобном жилье, потом на место выходят сотрудники управления, проводят обследование, комитет направляет запросы нотариусам о том, открыто ли наследственное дело. Если его нет, начинается процедура выморачивания жилья.

— Какие сроки отведены для этой процедуры?

— Процедура проводится по закону в рабочие сроки.

Какие сроки? Сколько времени максимально может уйти?

— Я не могу вам ответить, потому что мы отвечаем только за обследование.

Мы поделились с Олегом Николаевичем историей квартиры на Дзержинского, он пообещал разобраться в ситуации.

А мы тем временем выяснили, что летом 2015 года другая жительница этого подъезда сообщала в управляющую компанию об антисанитарии в злополучной квартире. В августе того же года директор УК обратился в УГХ с просьбой разобраться с жильем, которое уже на тот момент пустовало чуть более четырех лет. Из управления получили ответ с обещанием провести обследование, и если выявят то, что квартира имеет признаки выморочного жилья, передадут информацию в комитет по управлению имуществом. Прошло три года, а воз, как говорится, и ныне там.

В каком месте отлаженные, по словам Олега Николаевича, действия дали сбой — пока не понятно. Но хорошо уже то, что разбираться в конкретной ситуации пообещали и Олег Запанков, и Павел Чуфырев, депутат городского Совета, к которому обратилась Светлана Михайловна. Более того, по словам последнего, вопрос бесхозного жилья сложный, но заниматься им давно пора. Для этого Павел Геннадьевич предложил Наталье Островской, заместителю главы администрации, создать рабочую группу, куда войдут представители комитета по управлению имуществом, УГХ.

— Необходимо понять, каким образом налажена работа по данному вопросу, и определить какие изменения надо в нее внести, чтобы подобное жилье не пустовало годами, а то и десятилетиями, — говорит Павел Чуфырев.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *