Где деньги?

Не раз к нам обращались читатели с жалобами на управляющие компании. Гораздо реже коммунальщики приходят в редакцию и рассказывают свою историю. В этот раз к нам обратился генеральный директор управляющей компании “Горсервис” Антон Иванов.

 

Все заново?

Темой нашего интервью стали капитальные ремонты. Напомню, что в этом году в краткосрочный план региональной программы капитального ремонта вошли двенадцать домов в Апатитах. Кроме того, с прошлого года остались два незаконченных объекта — дома №6 на улице Кирова и №12 на Ленина. И вот — декабрь, конец года. Прошлогодние ремонты так и не закончились, да и в шести домах из нового списка работы не начинались. Теперь можно сказать точно, в этом году — не начнутся! Почему? Давайте разбираться.

Фонд капитального ремонта собирает деньги с населения на капитальный ремонт домов, далее в области разрабатывают краткосрочную программу на год, в которую попадают дома по определенным критериям: год постройки, состояние кровли, фасада и так далее. Затем фонд заказывает смету, техническое задание и проект по каждому виду работ, запланированному в многоквартирном доме, потом объявляет конкурс на поиск подрядчика. По его итогам определяется фирма, которая будет ремонтировать дом.

— В программу попали два наших дома — Ленина, 16, и Космонавтов, 8, — говорит Антон. — Договоры по ним заключили в 20-х числах сентября. Так поздно, потому что проектно-сметную документацию “ТрансСтройМонтаж” подготовил не вовремя, а без нее объявлять конкурс нельзя.

Аукционы на ремонт крыш и инженерных сетей объявили 31 июля, а 4 сентября подвели итоги. Десять дней у фирм ушло на заключение договоров с заказчиком — их подписали 15 сентября.

И вот здесь начинается самое интересное. 13 сентября фонд капитального ремонта расторг договор с “ТранСтройМонтажом” и не принял у него ни сметы, ни техническое задание, ни проект по каждому виду работ. Причина — несоблюдение сроков контракта. Правда, подрядчики, которые вышли ремонтировать кровли, этого не знали…

После расторжения договора с проектировщиком “ТрансСтройМонтаж” фонд предложил второму участнику конкурса — фирме “Конюков” — заключить такой же договор на ту же самую сумму. По закону “Конюков” отказаться от этого не может, значит, договор все же заключили.

А что дальше? К примеру, фирма “Аватар” закончила ремонтировать Бредова, 30, Московскую, 1, 6, и Победы, 6, по старым проектам, а теперь придет другая контора и будет делать новый проект. И может получиться так, что он не будет соответствовать выполненному ремонту, то есть кровли придется вскрывать и ремонтировать заново…

 

Кто виноват?

— Единственным органом, осуществляющим контроль по выполнению контракта, является фонд капитального ремонта, — продолжает Антон Александрович. — По сути, он единственный несет ответственность за выполнение этих работ. Конечно, у него есть ряд инструментов, с помощью которых он контролирует — строительный контроль, Управление городского хозяйства, но в договоре существуют всего две стороны — подрядчик и фонд. То есть ни управляющая компания, ни администрация города, ни ГЖИ фактически к этому договору отношения не имеют.

По условию контракта подрядчик в течение пяти рабочих дней с момента его подписания обязан принять на себя ответственность по дому. То есть управляющая компания трехсторонним актом приема-передачи передает имущество фонду, а он передает подрядчику. Во время исполнения контракта вся ответственность по частям здания, где проходит ремонт, ложится на фонд и подрядчика. В итоге получается, пока договор действует, управляющая компания не имеет права даже сосульки с крыши сбивать.

По Ленина, 16, подрядчик 29 сентября принял кровлю, но к работам так и не приступил. Хотя в контракте прописан график исполнения работ. Следовательно, фонд, видя, что график не выполняется, обязан об этом сигнализировать, составлять акты, подталкивать подрядчика к выполнению работ. Но никаких мер он не применял. По каким причинам? Остается только догадываться. Что касается Космонавтов, 8, то подрядчик всячески сопротивлялся даже приему объекта. Мы им так и не передали кровлю и инженерно-электрические сети. Это прямое нарушение контракта…

А на Ферсмана, 20, ремонт делает мончегорская  фирма “ЛАТА-СТРОЙ”. Возможно, им, в отличие  от фирмы “Аватар”, повезет, и их не коснутся  вопросы с техзаданием и проектом... Фото Юлии Короткой
А на Ферсмана, 20, ремонт делает мончегорская
фирма “ЛАТА-СТРОЙ”. Возможно, им, в отличие
от фирмы “Аватар”, повезет, и их не коснутся
вопросы с техзаданием и проектом… Фото Юлии Короткой

Что делать собственнику?

Самый острый вопрос, который стоит сейчас: что делать собственникам с текущей крышей? С неработающей электрикой? С разваливающимся фасадом? Тем, кто деньги в фонд платил исправно? Ведь дом в программу капремонта попал, а она провалилась.

Вот что советует Антон Иванов:

— Не надо ждать весны, когда потечет кровля, а она потечет, будьте уверены. По традиции все пойдут подавать в суд на управляющую компанию из-за ненадлежащего исполнения своих обязательств по текущему ремонту. Но текущим ремонтом такую кровлю не исправишь, к сожалению.

К примеру, на Ленина, 16, в 2009 году ремонтировали кровлю, но она полноценно не заработала. В 2013 году еще “Апатиты-Комфорт” нанимал независимого эксперта, и по итогам этой экспертизы выявили ряд грубейших технических нарушений, именно поэтому крыша до сих пор течет. Там стоит вода внутри, а полотно сверху абсолютно сухое, но при любом прохождении по кровле, вода продавливается в квартиры. В итоге одновременно заливает около десяти квартир. И это не текущий ремонт кровли, а капитальный. Поэтому управляющая компания, как бы ей ни хотелось, в рамках существующего тарифа отремонтировать ее не может.

Так что, собственники, пишите в ГЖИ, подавайте в суд на фонд капитального ремонта и показывайте им свои залитые квартиры. У нас есть жалобы собственников в тот период, когда за крыши отвечал фонд. С каждым собственником мы провели отдельные консультации, рассказали, как нужно действовать. Мы готовы сотрудничать и дальше.

Кстати, на Ленина, 16, должны были и фасад ремонтировать. Правда, работы перенесли на будущий год, так как зимой этого делать нельзя.

— Смету составили, цена работ получилась около восьми миллионов. Но в фонде есть такое понятие — предельная стоимость работ. И вот по этому определению в конечном итоге они готовы заплатить за ремонт фасада только три с половиной миллиона. Естественно, ни один из подрядчиков на подобный конкурс не заявится. Никто не будет выполнять работы в два раза дешевле.

Вернемся к крышам тех шести домов, где к работам так и не приступили. Фонд расторг договоры с подрядчиком по обоюдному согласию, то есть ремонтники, которые не вышли на работы, не попадут в черный список и спокойно смогут поучаствовать в конкурсе в следующем году…

— 7 ноября они расторгли договоры с подрядчиком, а 10 ноября вывесили новость на свой сайт, никого не уведомив об этом, — продолжает Антон. — Если бы мы не держали руку на пульсе и постоянно с администрацией города не пытались сдвинуть ситуацию с мертвой точки, мы бы об этом не узнали. Мы написали письмо в городскую администрацию о необходимости передачи кровли обратно нам, потому что крыши по факту были переданы, но обратно не получены. Что подрядчики делали там в течение двух месяцев — непонятно. Они говорят, что работы там не начинали, материалы не завозили и на кровлю никто не выходил. Но это же слова. Сейчас кровля под снежным настом, ее не проверить. Кто должен нести ответственность за то, что они с ней натворили? По-видимому, опять управляющая компания…

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *