Глубоко копнули, далеко шагнули

Даниил Галов изучил, как социальные сети влияют на наш разговорный язык. На конференцию Даниил пригласил маму, Ирину,  чтобы она помогла ему показать презентацию.  Фото Анны Глодевой.
Даниил Галов изучил, как социальные сети влияют на наш разговорный язык. На конференцию Даниил пригласил маму, Ирину, чтобы она помогла ему показать презентацию. Фото Анны Глодевой.

Кто из знаменитостей грызет ногти и почему? Как социальные сети влияют на нашу речь? Вредят или приносят пользу англицизмы? Если бы не конференция “Шаг в будущее”, мы бы и не знали, о чем задумываются нынешние школьники.

Про слова

Разнообразие работ здесь всегда поражает. И если бы мы могли разорваться, то пошли бы во все секции и послушали все защиты, но… Пришлось выбирать, а делали мы это, ориентируясь на названия тем, точно так же, как наши читатели выбирают материалы, что прочтут первыми. Откуда мы это знаем? Не поверите — от автора работы “Прием трансформации фразеологизма в заголовках газет”. Да, и нас посчитали! Точнее, проанализировали. Изучала заголовки “Дважды Два”, “Кировского рабочего” и “Хибиногорского рабочего” Марина Круппа, 11-классница из седьмой школы. Описать все исследования девушки мы, увы, не сможем — нам газеты не хватит. Можем сказать одно: очень интересно, как люди оценивают твою работу. Еще интереснее сравнивать то, о чем думал ты, когда писал заголовок, с тем, как воспринял его читатель. В общем, Марине отдельное спасибо не только за интересный доклад, но и за доверие к нам.

Марина выступала в секции “Лингвистика”. Тут же от пятиклассницы Дарьи Гречка из гимназии мы узнали, что смайлы стали альтернативным средством общения. А восьмиклассник Даниил Галов рассказал, как социальные сети влияют на разговорный язык. И ведь влияют, и далеко не всегда положительно. Интересная, эмоциональная и довольно аргументированная защита получилась у Марии Шелгуновой (11-й класс, школа №5). Девушка изучала вред и пользу, которые приносят в русский язык заимствования из английского.

Алёна Старосоцкая, шестиклассница из седьмой школы, изучала импортные и отечественные яблоки. Фото Юлии Короткой.
Алёна Старосоцкая, шестиклассница из седьмой школы, изучала импортные и отечественные яблоки. Фото Юлии Короткой.

От пользы до вреда

Интересно, есть ли в мире такой человек, который ни разу не списывал на экзамене, контрольной, зачете? Лет двадцать назад ученики могли пользоваться только собственноручно написанными шпаргалками. И были учителя, которые их “не замечали”. Оказалось, учителя знают: когда ученик пишет шпаргалку, он довольно хорошо изучает материал. Нынешним школьникам корпеть над “гармошками” не надо, за них все сделали издатели, выпускающие готовые домашние задания, и Интернет. Как теперь влияет списывание на учебный процесс, изучала Виктория Томашич (11-й класс, гимназия №1). Опросы на эту тему Вика провела в 6-х и 11-х классах своей школы. Судя по ним, сенсаций не случилось: шестиклассники более сознательные и готовыми домашними заданиями пользуются редко, почти не списывают, плагиатом не занимаются. Интересно, что с ними случается к выпускному классу? Вика уверена, что нынешние школьники от списывания умнее не становятся и плохо усваивают школьную программу. А самым интересным в этой работе, на наш взгляд, были примеры борьбы со списыванием в других странах. К примеру, в США могут исключить из учебного заведения, во Франции на пять лет лишат возможности пересдать экзамен, а в Италии, где проблема стояла очень остро, решили принимать все экзамены в устной форме. Своими исследованиями и выводами Виктория собирается поделиться с учениками школы на классных часах.

Лиза Бугаенко еще и поделилась  со слушателями рецептами леденцов из сока смородины и апельсина. Фото Юлии Короткой.
Лиза Бугаенко еще и поделилась
со слушателями рецептами леденцов из сока смородины и апельсина. Фото Юлии Короткой.

Леденцы и ногти

В секции “Биология и химия” выступали даже ученики начальной школы, хотя таких предметов у них еще нет. Например, Лиза Бугаенко (4-й класс, школа №7) изучала, что полезнее — бабушкины петушки на палочке или чупа-чупсы. Конечно, подозрения всех собравшихся оправдались, ничего полезного в магазинных леденцах нет.
Пятиклассник Денис Подногин изучал онихофагию — это вредная привычка грызть ногти. Как объяснил автор, некрасивым делом заняты те, кто находится в постоянном интеллектуальном или психическом напряжении. Денис рассказал и о нескольких знаменитостях, которые грызут ногти — в этом были замечены Филипп Киркоров и Дмитрий Медведев. А напоследок юный исследователь поделился, что, пока писал работу, сам избавился от вредной привычки.

Всего на “Шаге в будущее” работали 12 секций — от точных наук до моды. В каждой — две возрастные группы: с четвертого по седьмой класс и с восьмого по одиннадцатый, поэтому в некоторых секциях было по два победителя. По словам методиста Управления образования Ольги Шоприной, члены жюри заранее изучили все работы и до защиты допустили всех участников. На самой конференции комиссия в первую очередь оценивала защиту, ответы на вопросы и оформление стендов.
В конференции приняли участие 118 школьников и учеников Апатитского политехнического колледжа — 16 из них поедут на региональный этап “Шага в будущее” в Мурманск.

Фото Анны Глодевой.
Фото Анны Глодевой.
Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *