25 июня в школах закончились экзамены, и выпускники смогли расслабиться. Все, кроме учеников четырнадцатой школы. 26 июня их ждало еще одно испытание.
Неожиданный результат
Для выпускников школы №14 это был день, к которому ребята шли, а точнее, ехали два года: они сдавали экзамен в ГИБДД. В прошлом году в четырнадцатой школе начали необычный эксперимент — ввели в программу 10-го класса новый предмет, “Автодело”. Два года школьники учили Правила дорожного движения, оказания первой медицинской помощи, учились водить машину. Помогали им учителя и инструкторы автошколы ДОСААФ.
Хотя кандидаты в водители совсем юные, экзамен у них принимали так же, как и у взрослых курсантов автошкол. Ребята признавались, что никакой скидки на возраст им не делали.
Первый этап, проверка знаний ПДД, проходил в ГИБДД.
— Это страшнее, чем сдавать ЕГЭ, — говорит Егор Грибанов. — Каждый ответ мог стать решающим. Очень волновался, когда сдавал теорию.
Программу обучения для школьников “растянули”, на каждый раздел правил выделили гораздо больше времени, чем в обычной автошколе. Но… из 15 человек теорию не сдали шестеро. С нервами на автодроме не сладил один ученик. А город “завалили” еще пятеро. То есть полностью весь экзамен сдали только трое, что удивительно. Ведь во время нескольких конкурсов по вождению большинство школьников показывали отличные результаты.
Маленькие еще
— Я думаю, одна из причин неудовлетворительной сдачи — слабая мотивация, — говорит преподаватель Валентин Скалозуб. — Кроме того, у ребят перегрузка — они готовились и сдавали ЕГЭ, поэтому около месяца мы с ними не занимались, возможно, они что-то и забыли.
— Чтобы сдать “город”, знаний и умений недостаточно, — считает Егор Грибанов. — Должно еще и повезти. Ведь ситуации разные бывают. к примеру, человек отлично водит машину, но вдруг на экзамене люди внезапно на дорогу выбегают, машины откуда-то выезжают. А можно весь экзамен неуверенно проехать и сдать, потому что дорога была практически пустой.
В сложную ситуацию во время “городского” этапа попала Лена Бакшеева, победительница весеннего школьного автоконкурса, которая, на мой взгляд, родилась, чтобы водить.
— Я просто не заметила машину! — говорит Лена. — Она выехала на “кольцо” со стоянки около кинотеатра. Очень быстро все случилось. Я ее должна была пропустить. В итоге получила штрафные баллы за то, что создала помеху.
— Рано им еще быть водителями, сознание и психология у них детские. Эту учебу и экзамен они скорее как игру воспринимают, — считает Алексей Братухин, исполняющий обязанности начальника регистрационно-экзаменационного отдела Апатитской ГИБДД. — Но держались все хорошо, никто не психовал. Те, кто сдал все три этапа экзамена, смогут получить права, когда им исполнится 18 лет. Остальные придут на пересдачу на следующей неделе.
Настоящими водителями уже совсем скоро станут Настя Орехтеюк, Дарья Гирина и Егор Грибанов.
— Пересдавать будем во вторник. Настрой боевой, я сдам! — говорит Лена Бакшеева.
Надеюсь, и Лена, и ее одноклассники во второй раз покажут на экзамене стопроцентный результат.
Экзамен-это лотерея. Как правильно заметил Егор Грибанов-особенно вождение в городе. Иммунитет к апатитскому бездорожью, тупому хамству и непредсказуемости участников дорожного движения, вырабатывается не сразу. Я не считаю их «маленькими» для освоения дорожного движения, с «большими» проблем бывает больше… Да, может они и воспринимали всё обучение и экзамен как «игру», но в этом ничего плохого нет. Многие навыки и знания познаются и усваиваются в игровой форме гораздо лучше и лично я это всегда приветствую и практикую. Мы проанализируем все наши пробелы и недоработки и следующие результаты сдачи экзаменов постараемся улучшить. Эти ребята были первые и они все равно молодцы!