Опасный сезон

Коллектив апатитской пожарно-химической станции уже подготовил технику к пожароопасному сезону.

К счастью, пока мобильную готовность сотрудников и технику проверяют только на мини-учениях. С начала пожароопасного сезона лесных пожаров в нашем районе не было. Хотя в мае на территории области леса горели десять раз.
С ведром не пропадешь!

Апатитская пожарно-химическая станция Мурманской базы авиационной охраны лесов расположена в здании бывшей пожарной части в Тик-Губе. И хотя на станции нет никакого авиатранспорта, все ее сотрудники официально именуются десантниками. Они на самом деле могут высадиться с вертолета Мурманской авиабазы в район лесного пожара и оставаться там до тех пор, пока не справятся с огнем. День, три дня или даже больше. Настоящие десантники и есть.
Но чаще отряд ПХС добирается до места пожара на “буханке” или на небольшом грузовике “ГАЗель-Фермер”, в кузове которого размещается малый лесопожарный комплекс с баком на 500 литров воды, мотопомпами, бензопилами, топорами, ранцевыми опрыскивателями. Есть на станции еще и снегоболотоход “Поларис” с универсальным пожарным модулем — его бак вмещает 300 литров воды, есть две мотопомпы и воздуходувка.

— И обязательный атрибут — ведро! — улыбаясь, говорит Владимир Гаврилов, сотрудник апатитской ПХС. — Без него никуда — такая техника ведрами “пьет”. Не всегда в лесу есть открытые водоемы, приходится ведром из болота воду доставать.

Работа Владимира Германовича много лет связана именно с лесом. Сначала — Кировский лесхоз, потом — железнодорожное лесничество. В бригаду ПХС он пришел в этом году, но с лесными пожарами сталкивался и раньше.

— Самый страшный пожар, который я видел, — верховой. Деревья 15-18 метров высотой горели, как свечи, и падали. Лес после пожара — черный, запах ужасный.

С огнем справиться легче, если начать тушить сразу же, пока он не распространился на большую площадь. А если на территории окажутся люди, не умеющие ориентироваться и правильно себя вести, — могут задохнуться. Кстати, 90 процентов лесных пожаров возникает из-за поведения людей — непотушенный костер, брошенный горящий окурок. В сухую и ветреную погоду этого достаточно.

Если вы обнаружили лесной пожар, не откладывая, наберите один из телефонов.

Класс опасности — третий

— Да, ветер и отсутствие воды — наши главные враги. Кстати, в последние годы все чаще случаются лесные пожары на островах, — говорит Николай Афанасьев, руководитель ПХС. — Сейчас у людей много современной техники — лодки с хорошими моторами, зимой — снегоходы, добраться на острова не трудно. Поэтому вертолет Мурманской авиабазы делает облеты.
Но тушат пожары именно десантники. Чтобы добраться на остров, у нас есть лодка. На выезды мы тоже берем ее с собой. К счастью, в Кировско-Апатитском районе все, кто ходит в лес, ведут себя грамотно, за что им большое спасибо.

По многолетним наблюдениям опытных сотрудников ПХС, пик пожаров в области приходится на август-сентябрь, иногда — октябрь. В это время в лесу больше всего людей — грибы, ягоды поспели, комары уже исчезли.
На этой неделе на ПХС проверяли всю имеющуюся технику. Ведь когда начинается опасный сезон, коллектив станции находится в постоянной готовности, и техника должна быть безотказной. А рабочий день начальника ПХС Николая Афанасьева начинается с доклада на авиабазу — сколько человек готовы по первому сигналу тревоги выехать на тушение пожара. Также каждое утро он получает данные о том, какой класс пожарной опасности сегодня в области. На этой неделе он был невысоким, максимум третий.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *