По ту сторону окошка

Полина за помощью к врачам не обращалась лет шесть. И еще столько же была рада не пользоваться их услугами, но приспичило ей залезть на стол, чтобы поправить штору…

Идите, куда приписаны!

Стол “закончился” неожиданно… “Скорая” приехала быстро, но за те десять минут, что Поля ее ждала, “накрутила” себя донельзя — сустав на ноге распух и посинел, значит, перелом!

— Медики со “Скорой” так сочувственно ко мне отнеслись, что я немного успокоилась, — вспоминает Полина. — Внимательно осмотрели, наложили шину, помогли спуститься до машины. В больнице тоже довольно быстро сделали рентген, дежурный травматолог успокоил — перелома нет, вывих голеностопного сустава. Наложили тугую повязку, дали выписку и велели в понедельник обращаться в городскую поликлинику к травматологу. И посоветовали: народу много, лучше возьмите номерок.

Полина позвонила знакомой медсестре, объяснила ситуацию, и та помогла ей с номерком — отложила в регистратуре.

Две ночи до понедельника Полина не спала — боль в ноге была ужасной. А в понедельник отправилась на такси в поликлинику за час до приема — на всякий случай, ведь передвигаться она могла с трудом.

“Всякий случай” встретил ее в регистратуре. Пришлось отстоять полчаса в очереди к одному из двух окошек, чтобы взамен документов получить свой номерок. Обстановка вокруг нервозная, люди то и дело высказывали недовольство.

— Я лет шесть в таких очередях не стояла, отвыкла уже, — делится Поля. — Ужасное зрелище! Да еще и нога беспрерывно болит! С таким облегчением отдала наконец регистратору документы — вот сейчас, думаю, возьму номерок, доковыляю до нужного кабинета, там еще немного потерплю в очереди, а потом мне выпишут лекарства и я поеду домой…

Но девушка в регистратуре, сходив с ее документами куда-то в недра стеллажей, вернулась, отдала их назад и сказала: “Вы же к КНЦ приписаны? Вот и идите туда!” И все попытки Полины объяснить, что доктор в больнице велел ей идти сюда и что снимки здесь, и что номерок на прием отложен на ее имя, и уже десять минут осталось до приема, и она просто физически не может “метнуться” в другую поликлинику, были напрасными. Регистратура была непреклонна.

Права на бумаге

А Полина то ли от неожиданности, то ли от того, что устала стоять на одной ноге, а травмированная конечность беспрестанно болела, не смогла настоять на своем праве на помощь.

— Это позже я сообразила: а с какой стати медсестра в регистратуре решает за врача — примет он меня или нет? Отдала бы отложенный для меня номерок, а дальше я бы сама разбиралась.

Права у нас есть. Теоретически. Закон об обязательном медицинском страховании дает право пациентам самим выбирать врача и лечебное учреждение. А Федеральный закон №323 “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, принятый 21 ноября 2011 года, поясняет, как можно воспользоваться своим правом. Часть статей закона вступила в силу с 1 января этого года.

Из статьи четвертой, например, следует, что основными принципами охраны здоровья, среди прочих, являются приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, ее доступность и качество и недопустимость отказа в ней.
А статья шестая четко определяет, как должен соблюдаться тот самый приоритет интересов пациента: путем гуманного отношения со стороны медицинских работников, оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени.

Одиннадцатая статья говорит о том, что отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с “программой” государственных гарантий не допускается.

Где учат человеколюбию?

В общем, теория полностью на стороне Полины, а вот практика… Причем женщина ведь не капризничала, выбирая учреждение и доктора — она пошла туда, куда ее направил врач, оказавший неотложную помощь. Но никакой доступности и гуманного отношения не получила, а отказ — это пожалуйста! Никто и не собирался учитывать ее состояние, а тем более заморачиваться по поводу рационального использования времени женщины на одной ноге.

При этом женщина-то, между прочим, годами к медикам не обращается, по пустякам их не беспокоит, хотя исправно платит за свои права — из ее зарплаты каждый месяц примерно полторы тысячи рублей уходит в фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования. Получается, даже за 20 тысяч в год раз в пятилетку она внимательного отношения к себе не заслужила…

Не могу судить, чего не хватает работникам регистратуры больше — то ли квалификации, то ли знания законов, то ли просто человеколюбия. По сути, они ведь первые, с кем общаются больные люди, обратившись в поликлинику, и именно их доброжелательность важна больше всего. Научить этому вряд ли возможно, а вот контролировать работу регистратуры кто-то ведь должен?

…Девушка по ту сторону окошка занялась другими делами, а Полина всплакнула, взяла такси и отправилась в поликлинику, к которой приписал ее страховой полис. Без надежды на взаимность. Но тут ей повезло больше — согласились принять без всякого номерка, правда, травматолог в тот день не работал, и она пошла к хирургу. Доктор ногу смотреть не стал, велел к следующему приему снимки забрать и ему принести. Сделал назначения и отпустил домой.

Теперь Полина сидит дома, ногу мазью мажет и обезболивающее пьет. Смотрит на шторку — ровненько так висит, красиво!

Поделитесь:Share on VK
VK

7 комментариев на “По ту сторону окошка”

  1. В мире все всегда меняется А в поликлиниках каменный век.Меня всегда удивляет униженное получение номерков ко врачам.Кажется-чего проще- ПОЗВОНИЛ ИЛИ ПОДОШЕЛ К ОКОШКУ и заказал себе или больному человеку номерок в удобное для бльному время. И все не нужно изобретать велосипед. Но руководство этих учреждений упорно заставляет посетителей униженно приползать к ним на коленях в 5 утра.Полнейший бред!!! Не ужели ВАМ ГОСПОДА не стыдно за свою работу. :end: :mog: :cold1: :smiles_958: :smiles_031:

  2. Не знаю, во всех ли поликлиниках СПб так, но в моей ругают, если приходят в очередях стоять — говорят «телефон есть — звоните». А если в «платное окошко» обратиться — еще и здоровья крепкого желают)))) 😉

  3. Да, МЕДИЦИНА упорно молчит.Видимо репу чешут.Говорить-то нечего. :end: :hah:

  4. И, главное, не понятно — зачем это регистраторше? «Сверху» её обяхывают, что-ли?
    З.Ы. Эх, вот бы официальный ответ здесь прочитать…

  5. Ага, позвонить, заказать номерок. Идея хорошая. Только есть одно но. Сегодня звоню в женскую консультацию, пыталась заказать. Сказали, что врач работает на три участка, поэтому номерков нет. Вот и попробуй попасть к врачу!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *