К началу этого года машин, у которых в номере регион обозначен цифрой 51, насчитали 201080! Любопытный документ показали мне на днях в регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД. Оказывается, нас, водителей, и наши машины ежегодно считают и пересчитывают. Сколько же нас в Апатитах и Кировске и какое количество машин колесит по нашим дорогам?
Целая армия!
Как часто водители со стажем, обсуждая очередную аварию, сетуют, что раньше на дорогах было спокойнее. Раньше — это когда, по их словам, машин в городе было штук тридцать. Такого «дорожного рая» я, конечно, помнить не могу. Но последние десять лет наблюдаю, как количество машин растет в геометрической прогрессии.
Что происходит на самом деле с числом авто и водителей, удалось узнать только сейчас, когда увидела обзор работы всех регистрационно-экзаменационных отделений области. Подсчитать все выданные права, зарегистрированные авто, а также другие показатели этих отделений, — дело не одного дня, поэтому обзор касается 2009 года в сравнении с 2008-м.
Итак, в 2009 году в Мурманской области выдали 10733 водительских удостоверения, это на 530 меньше, чем в 2008-м. В Апатитах и Кировске за прошлый год в «полк водителей» прибыло 1510 человек. В 2008 году нас стало больше на 1575 водителей.
Плохо учат или…
На водителей люди учатся как в автошколах, так и самостоятельно. Автошкол в области 35. Сдать экзамен с первого раза у организованных курсантов получается лучше, чем у «вольных». Водителями с первой попытки стали 3634 курсанта автошкол и только 365 самоподготовщиков. Все это цифры областные.
Как учат в школах, можно судить по количеству претензий у принимающих экзамены инспекторов. Практически каждый экзамен заканчивается для автошкол предписанием, где инспекторы указывают основные ошибки курсантов. Наши инспекторы в прошлом году таких предписаний направили 42, а вот, к примеру, мончегорские и оленегорские — всего по одному. И даже в Мурманске автошколы, которых там, естественно, больше, получили всего 24 предписания. То ли наши инспекторы строгие очень, то ли не закрывают глаза на ошибки курсантов…
Кстати, за «молодыми» водителями наблюдают особенно тщательно, особенно за авариями с их участием. Таких в прошлом году в области произошло 127, что немного меньше, чем в 2008-м (133 ДТП).
Море машин
В Апатитах в прошлом году на учет поставили 2709 машин, в 2008 году — 3282. Сняли с учета в этом году 2488 авто, из них 373 навсегда, то есть для утилизации. В 2008 году сняли с регистрационного учета 2963 машины, в том числе для утилизации — 423 авто.
В Кировске цифры скромнее: регистрационные номера в 2009 году получили 1318 машин, в 2008-м — 1680. Сняли с учета в прошлом году 1407 авто, из них для утилизации — 303 машины. В 2008 году кировские автолюбители поставили на учет 1680 машин, а сняли 1670, из них 377 для утилизации.
И все же главный вопрос — сколько же у нас машин? Всего на начало этого года в Апатитах зарегистрировано 16943 автомобиля, в Кировске — 9858. Получается, в наших городах 26 тысяч 801 машина с номерами. Сколько же авто реально ездит, посчитать невозможно, ведь на дорогах мы часто видим машины с транзитами, а во дворах — автосугробы с номерами…
Тупость… К чему запариваться и подсчитывать сколько так сказать «нас»? Лучше за дорогой смотреть, а не транзиты и номера разглядывать.
«Плохо учат или…» По поводу количества предписаний автошколам выписанным в прошлом году по итогам каждого экзамена: Существует показатель- процент сдавших экзамен с первого раза от общего количества сдающей группы!Например: группа 25 чел, из них с первого раза сдали 6, процент сдачи- 24 %! Автошкола сразу получает Предписание о слабой подготовке с требованием в 10-ти дневный срок доложить о принятых мерах по улучшению качества подготовки! Но если в ситуацию вникнуть глубже то вот, что можно увидеть: из 25 чел. теорию сдали 23 (92 %), из 23 сдавших теорию 18 сдали автодром (72%)и из 18 только 7- 8 чел сдадут город! Не вооруженным глазом видно что процент валится на городе! И вот почему: 1.организация движения в городе не выдерживает никакой критики,
2.пропускная способность дорог не соответствует уже количеству машин
3.время сдачи экзамена в городе совпадает с вечерним пиком интенсивности движения (пешеходы как курицы по огороду шныряют везде, нервные таксисты обгоняют справа, слева и сверху!)
4.Субъективное видение ситуации инспектором (спорных вопросов возникает много, мы просто не хотим спорить с принимающей стороной!)И т.д..!
Эту проблему нельзя рассматривать однобоко! Устарела вся система как подготовки так и методики приема экзаменов!