Необычный виртуальный проект назван «Дневник.ру» и уже действует почти в трех тысячах школ по всей стране. Подошло время и образовательных учреждений Мурманской области. В случае успеха проекта родители будут постоянно иметь полную картину успеваемости и посещаемости школы своими детьми. А вот благо это или нет, каждый решает сам.
Усиленный контроль
Четкой схемы того, как будет организована новая социально-образовательная сеть в городе, пока нет. Все находится в стадии подготовки. Есть определенные варианты системы виртуального взаимодействия между педагогическим коллективом, родителями и учениками. К примеру, в каждой школе работает собственный сайт, и, используя персональный код, мама и папа смогут посмотреть электронный журнал класса, где учится их сын или дочь. Либо это будет индивидуальный «дневник», который заполняет классный руководитель или администратор сети и отправляет на электронный адрес семьи. В одной из мурманских школ информация поступает в виде сообщения на мобильный телефон родителя.
По мнению создателей проекта, а это государственный университет Санкт-Петербурга, образовательная сеть позволяет решить одну из главных проблем в этой области — недостаточную информативность. Видимо, речь идет о том, что не все родители хорошо знают, как на самом деле обстоят школьные дела у их чад, какие оценки они имеют и не пропускают ли без уважительной причины уроки.
По задумке тех же создателей есть и другие преимущества — у ученика появится возможность узнать, не выходя из дома, домашнее задание и расписание, получить необходимую методическую и библиотечную литературу, мультимедиа-материалы.
Сами педагоги, освоив современные образовательные технологии, будут больше общаться как с родителями, так и между собой. Представляете, как выглядит родительское собрание класса, перенесенное в Интернет-пространство?
Разное отношение
Покопавшись в том же пространстве, я нашла отзывы директоров школ Санкт-Петербурга, где «Дневник.ру» работает два-три года. Отзывы в большей степени положительные. Директора пишут, что электронная отчетность практичнее, улучшилась успеваемость детей, так как скрывать оценки теперь невозможно, что общение с родителями в Интернете сказывается лучшим образом на посещении уроков и в решении других индивидуальных проблем учеников.
В Кировске в эксперименте участвуют школы №№1, 7, 8, 10, лицей и вечерняя школа. Я сходила в одну из этих школ и поговорила со школьниками. Ведь перемены касаются в большей степени их жизни.
— Я нормально отношусь к этому, — сказала восьмиклассница Елена. — Учусь я хорошо и уроки не пропускаю. Так что пусть рассылают мои оценки.
— Да моим родителям все равно, что там у меня в дневнике стоит, тройка или пятерка, — признался Денис из девятого класса. — В десятый класс я не иду, собрался в училище, на автослесаря.
— И зачем лишний раз мать напрягать? Получил плохую отметку и исправил. Ерунда все это, — считает старшеклассник Сергей.
А вот учителей я спрашивать не стала — их больше всего заботит сейчас другое: оптимизация, или сокращение штатов и школ. Хотя, по официальным документам, подписанным министром образования и науки Костюкевичем, в рамках проекта предполагают проводить обучающие семинары для педагогов и родителей. Итоги создания образовательной сети нового поколения планируют подвести в мае 2011 года.
А вот учителей-то и не спрашивают. Итак постоянно реформируют и все более бюрократизируют систему классного руководства, еще и ведение интерактивного дневника накладывает новые обязанности на и без того нагруженного учителя. Интернет настроен не во всех школах, приходится заниматься «интерактивным общением» дома. Конечно, это удобнее, быстрее и современнее, чем обзвон родителей вручную, но самую главную проблему — компенсацию труда учителей этот проект не решает. Считаю, что необходима государственная финансовая поддержка развития этого проекта на федеральном уровне.