Карантин вместо отпуска

В Кемер семья Левенковых попадет либо осенью, либо  в следующем году. Фото Юлии Короткой.
В Кемер семья Левенковых попадет либо осенью, либо в следующем году. Фото Юлии Короткой.

Ростуризм опубликовал рекомендации, поясняющие порядок действий сторон в том случае, если путевка на отдых была приобретена и оплачена, но поездка сорвалась из-за пандемии. Их суть проста: несмотря на наличие у туриста безусловных прав требовать возврат денег, в первую очередь стоит рассмотреть возможность переноса тура на другие сроки.
По закону

Жительница Апатитов Ольга Левенкова купила путевку в Турцию еще в январе. На тот момент по официальным данным ни в России, ни в Турции заболевших не было. Вылет из Москвы был назначен на 30 апреля. Однако в конце марта стало ясно, что отпуск отменяется. Она обратилась в нашу редакцию с вопросом, что делать?
Что говорит в этой ситуации закон? Если в стране, куда куплена путевка, его жизни и здоровью угрожает опасность, а коронавирус — как раз такой случай, он вправе расторгнуть договор. Об этом прямо говорится в статье 14 №132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в РФ”. Там же указано, что при условии расторжения договора до начала поездки деньги должны вернуть полностью, а после начала путешествия — часть стоимости тура в размере, пропорциональном стоимости неоказанных туристу услуг. “За исключением фактически понесенных расходов (ФПР)” — так это звучит официально.

Кроме того, в статье 32 закона “О защите прав потребителей” указано, что “потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору”. Есть и конкретный срок урегулирования ситуации: ответ на отправленное в адрес туроператора в письменном виде требование о возврате денежных средств должен быть получен в течение 10 дней. Если его нет, это является поводом для обращения в контролирующие органы (включая Роспотребнадзор) и подачи заявления в суд.

На самом деле

Однако турфирмы и туроператоры сейчас предлагают другой вариант — перенести поездку на конец лета, осень или на следующий год. По словам представителей Ростуризма, это поможет людям сохранить отпуск и средства, а туроператорам и турфирмам — возобновить свою деятельность после спада эпидемии. Но не всех это устраивает.
Вот ответы Ростуризма на самые популярные вопросы.

— Вернуть деньги или перенести тур?
— Наиболее разумным решением будет перенос сроков. Это поможет туристам сохранить отпуск и средства, а туроператорам — возобновить свою деятельность после эпидемии.

— Кто должен вернуть деньги за тур?
— Деньги обязан вернуть туроператор, который перед этим связывается с зарубежными партнерами — отелем, трансфером и авиакомпанией. В то время как турагентства не обязаны делать возврат из собственных средств, так как они являются посредником.

— Если я отменю тур, сколько денег мне вернут?
— В соответствии с законом о защите прав потребителей, самостоятельная аннуляция тура туристом считается односторонним отказом от договора, что позволяет туроператору удержать понесенные расходы при его расторжении.
То есть отказаться от тура, конечно, можно. Но без гарантии, что вам вернут все деньги. Что такое фактически понесенные расходы? Это деньги, которые туроператор уже потратил на организацию вашего путешествия: заплатил за авиабилет, отель, трансфер… В каждом конкретном случае сумма будет разной. Скажем, в ваш тур входил перелет регулярным рейсом “Аэрофлота”, который теперь отменен. “Аэрофлот” деньги за билеты возвращает, значит, и у туроператора нет никаких оснований не отдать их вам. С отелями по-разному: одни отменяют брони без всяких штрафов (и тогда туроператор и вам должен деньги вернуть), другие — нет.

— Что делать с турами на лето?
— На данный момент никто не может дать точных прогнозов, как будет складываться эпидемиологическая обстановка. Лучшим решением станет не отменять туры, запланированные на вторую половину года, особенно если они были приобретены со скидкой или по акции раннего бронирования.

Горячая линия Ростуризма 8-800-737-77-66.
…А Ольга Левенкова воспользовалась советом Ростуризма и написала заявление в турфирме на перенос срока путевки. В отпуск они с дочерью планируют отправиться осенью или на следующий год.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *