Пожилые люди и инвалиды, те, кто и в докарантинные времена пользовался помощью специальных служб, сейчас охвачены особым вниманием. Для них работают новенькие волонтеры, а также те, кто и раньше поддерживал и помогал им.
— У нас на обслуживании находится 521 человек (это без учета детей-инвалидов), сотрудников — 40 человек, — рассказала “ДД” Елена Королева, заведующая отделением социального обслуживания на дому Апатитского КЦСОН. — Работают наши сотрудники так же, как и раньше, только, конечно же, в усиленных средствах защиты. Могу сказать, что просить люди стали купить продуктов больше, чем раньше, — в основном это касается продуктов питания и товаров первой необходимости.
Наши подопечные — люди пожилые, часто одинокие или те, чьи дети живут далеко за пределами города. У нас ощущение, что они больше переживают сейчас, наоборот, строго соблюдают режим, понимают, что опасность есть и нужно поберечься. Даже стали более требовательны к соцработникам, проверяют маски-перчатки. И не скажу, что кто-то из пожилых людей в депрессии — не впадают в истерику, стойко переносят проблемы.
Татьяна Соляник, руководитель социальной службы “Сияние”, рассказывает о том, как их служба организовала волонтерство на дому из числа своих сотрудников:
— Получилось так, что отделение досуга на Геологов, 1, нам пришлось закрыть в связи с карантинными мерами. В нем у нас работало четыре человека (а всего на Кировск и Апатиты у “Сияния” 44 сотрудника). Как их обеспечить работой и заработком, если нет посетителей в центре? И мы решили, что в это время они могут взять на себя функции волонтеров — людям без работы очень сложно. Оказывать волонтерские услуги на дому мы можем, у нас есть такой вид деятельности, как оказание соцпомощи на дому.
В обычное время мы обслуживаем около трехсот человек на два города. Сейчас волонтерам звонят в основном те кто раньше не был знаком с “Сиянием” — это те, кто увидел объявление в Сети. На 6 апреля 20 человек воспользовались нашей помощью.
В объявлении мы указали личные телефоны наших сотрудниц. Они принимают заявки, развозят продукты, кладут чек в конвертик, который оставляют рядом, затем от заказчика в этом же конверте получают деньги. Или же оплату им производят онлайн, те, кто владеет такой возможностью. Мы эту работу отслеживаем, оплачиваем волонтерам бензин — все они на личном транспорте.
Возраст тех, кто воспользовался услугой, — разный: 80, 68 лет, 58 лет… Да, это не обязательно инвалиды или пожилые люди, есть те, кто всей семьей на карантине. Или например такой заказ: жена на карантине дома, супруг в больнице, она заказывает волонтерам отвезти и передать ему все необходимое.
— Что люди просят привезти?
— Всегда по-разному. Кто-то только хлебушка. Есть те, кто просит закупить сразу очень много, но это видимо потому, что людям неловко каждый день волонтера гонять, запасаются на недельку. Ну и непродовольственные товары: мыло, порошок, шампунь.
— А просто поговорить о жизни вам пожилые звонят?
— Скорее всего, звонят своим соцработникам, тем, с кем общаются постоянно. Или родственникам. Совсем одиноких не так уж много, но они в городе есть. Например, дети ушли из жизни раньше родителей, или их не было вовсе. Вот у нас семейная пара: жена попала надолго в больницу, муж остался один и дома совсем ничего не может делать, а им обоим за 80…
Конечно, не только в продуктах дело. Людям в возрасте скучно сидеть дома не меньше, чем молодым. Мы даже рассматривали досуговую деятельность с ними продолжать онлайн, но не у всех наших подопечных есть для техническая возможность. Очень надеемся, что с 1 мая откроем отделение на Геологов и наши подопечные вернутся.
Позвонить в “Сияние” и заказать помощь можно с 9 до 12 часов по телефонам 8 (996) 066-49-74 (Ольга) 8 (953) 030-99-42 (Татьяна).
Куда звонить людям старше 65 лет, чтобы им привезли продукты и лекарства?
Напомним, что 25 марта Андрей Чибис, губернатор области, подписал постановление, согласно которому жители области старше 65 лет обязаны соблюдать режим самоизоляции — то есть сидеть дома. Многие, конечно, возмутились, особенно одинокие, мол, а как же ходить в магазин и аптеку? Никак, это за вас сделают волонтеры.
Итак, если нужны продукты, средства первой необходимости и безрецептурные лекарства, надо позвонить по телефону 6-31-21 (единая дежурно-диспетчерская служба), или 7-66-57 (с 9 до 20 часов — социальная служба).
В том случае, если нужны лекарства по рецепту, социальный работник или консультация по другому вопросу звоните 2-07-02 (поликлиника, с 8 до 12 часов), 7-61-99 (социальные работники центра социального обслуживания с 9 до 17), 7-65-01 (служба “Срочное социальное обслуживание”, с 9 до 17 часов). Напоминаем, если вы звоните с мобильного телефона, то сначала надо набрать код города 8 (81555).
Единый областной волонтерский центр по оказанию помощи северянам в связи с пандемией коронавируса открыл горячие линии. Их номера 8 (800) 200-34-11 и 8 (8152) 69-33-00. О желании стать волонтером можно сообщить по телефону 8 (921) 155-13-20.