Когда молоком можно гордиться

Продукция Апатитского молочного комбината.
Продукция Апатитского молочного комбината.

Апатитский молочный комбинат начал работать в Заполярье в декабре 1983 года. На сегодняшний день предприятие перерабатывает до 20 тонн молока в сутки. Благодаря тому, что вся выпускаемая продукция (а это 50 наименований) изготавливается из натурального сырья высокого качества без добавления консервантов, ее любят и знают на территории Мурманской области.

Логотипом Апатитского молочного комбината стала Апатитская буренка — она узнаваема на полках магазинов с многочисленным ассортиментом молочной продукции. В 2018 году ООО “Апатитский молочный комбинат” отпраздновал свой юбилей — 35 лет!
Многие задаются вопросом о натуральном молоке, которое мы используем в качестве сырья: “Есть ли оно вообще?!”. Нашим основным поставщиком является агрофирма “Индустрия”, в которой поголовье составляет 800 коров. Его хватает для производства всего ассортимента молочной и кисломолочной продукции.
Часто задается вопрос об использовании растительных жиров в производстве. Мы можем гордо ответить, что ничего подобного мы не применяем. Состав продуктов указан на упаковках продуктов, об этом говорят и цены на молочную и кисломолочную продукцию. Ранее мы выпускали сметанный и творожный продукты с использованием растительных жиров, но в связи с низким спросом на них, отказались от их производства.

Ежегодно Роспотребнадзор проводит проверку Апатитского молочного комбината, и мы ее успешно проходим. На каждую единицу продукции у нас есть декларация о соответствии, ее выдают на определенный срок, по окончанию которой необходимо снова сдавать продукцию на испытания в Центр Стандартизации и Метрологии, Роспотребнадзор, Облветлабораторию.

Новый продукт АМК - натуральное сливочное масло.
Новый продукт АМК — натуральное сливочное масло.

Апатитский молочный комбинат недавно закупил линию по производству масла. Масло сладко-сливочное “Крестьянское” с массовой долей жира 72,5%, которое соответствует ГОСТ 32261-2013 “Масло сливочное. Технические условия”, мы начали выпускать с 31 марта 2019 года. Отзывы покупателей и спрос на масло нас радуют, не смотря на то, что сейчас мы реализуем его только в наших фирменных магазинах. С недавних пор в СМИ появилась информация о том, что “настоящее” масло — это только масло с массовой долей жира 82,5%, а все остальное даже с надписью “масло” — это спред растительно-жировой. Хотим разуверить вас в этом, так как существует ГОСТ (как раз тот, который мы упоминали ранее), где указано: массовая доля жира в традиционном масле — 82,5%, в любительском 80,0% и в крестьянском — 72,5%. Массовая доля жира в конечном продукте зависит от установленного давления на сепараторе высокожирных сливок. Так что бояться покупать масло с массовой долей жира менее чем 82,5% — не стоит, смотрите на состав и цену продукта. Натуральное масло не может быть дешевым!
В 2017 году Апатитский молочный комбинат запустил новую линейку продукции “Заполярная ферма”, в которой представлены молоко цельное с массовой долей жира 3,4-4,0% и кефир 3,2%.

Молоко в течение двух часов после дойки поступает на молочный комбинат, сохраняя все свои полезные свойства и показатели, без нормализации подвергается тепловой обработке и отправляется на фасовку. В 2018 году молоко “Заполярная ферма”, участвуя в программе “100 лучших товаров”, стало лауреатом конкурса на федеральном уровне. Это позволило нам разместить на упаковке отличительный знак “100 лучших товаров России”.
В 2017 году мы тоже принимали участие в этой программе, конкурсантами стали молоко питьевое пастеризованное с массовой долей жира 3,2%, сыр мягкий “Адыгейский”, продукт кисломолочный “Биокефир”. Все продукты были отмечены жюри конкурса дипломами.

Линия по розливу молока.
Линия по розливу молока.

Помимо этого в конкурсе принимали участие почти все виды производимой продукции с 2000 года и всегда становились дипломантами и лауреатами конкурса. Предприятие активно продвигает свою продукцию на рынке, участвует в выставках, ярмарках, проводит дегустации.
На ярмарке “Имандара-2019” мы рекламировали свою продукцию и проводили дегустацию. Сыр мягкий “По-адыгейски с пажитником” стал фаворитом любителей “необычного” вкуса, но в сетевых магазинах он покупателям почему-то не приглянулся. Многие спрашивали: “Что такое пажитник”? А пажитник — это бобовое растение, со вкусом грецкого ореха, обладающее массой полезных свойств. Также для любителей мягких сыров мы выпускаем сыр мягкий “По-адыгейски” с такими наполнителями как укроп и паприка.

Сейчас мало молочных комбинатов, где есть заквасочное отделение. Ведь проще использовать сухую закваску, чем выращивать живые микроорганизмы. Наше предприятие сохранило заквасочный цех, в котором выращиваем кефирные грибки по всем установленным правилам. Покупая кефир под товарным знаком “Апатитская Буренка”, вы можете быть уверенным в том, что все полезные свойства продукта он сохранил.

Сейчас все больше и больше людей стремятся вести здоровый образ жизни, употреблять в пищу полезные и правильные продукты. И покупателям становится понятно — чем больше срок реализации продукта, тем больше в нем всевозможной “химии” и консервантов. У нашей продукции короткие сроки годности, что свидетельствует о ее натуральности и качестве. За “живую” продукцию покупатели голосуют рублем: творог в контейнерах 0,25кг и 0,5кг со сроком годности трое суток пользуется большим спросом, чем творог расфасованный в стаканы и фольгу, и имеющий срок годности семь суток.
Отдавая свое предпочтение продукции Апатитского молочного комбината, вы обеспечиваете себя и своих близких вкусной, здоровой и качественной молочной продукцией, вы поддерживаете регионального производителя и позволяете предприятию развиваться.

Анна Подберезская, технолог.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *