Не так давно знакомый рассказал забавную историю, как за пивом разливным сходил. Собирался взять два литра, но продавец сказала — нельзя. Согласился на полтора литра — девушка налила, а вот пробкой бутылку закручивать отказалась, мол, тоже нельзя, и показала на объявление, что висит в заведении. А там ссылка на “дурацкий” закон, который вступил в силу с 1 июля этого года. Что это за закон такой? Рассказываем.
История вопроса
Закон на самом деле существует, причем давно — аж с ноября 1995 года. Он регулирует производство и оборот алкогольной продукции, а также ее потребление. А весной 2013 года депутаты-“единороссы” Михаил Тарасенко и Раиса Кармазина внесли в Думу законопроект с поправками “о таре для алкоголя”. В пояснительной записке авторы отмечали, что потребление пива в стране приобрело “угрожающий объем”, дешевизна пластиковой тары повышает доступность этого напитка для населения, а ее большой объем заставляет пить больше. Дума приняла законопроект в первом чтении в июне 2014 года. С тех пор законопроект больше не рассматривался.
Против законопроекта тогда выступили пивовары: и наши, и заграничные, у которых в России есть пивоваренные компании. Писали, что они приносят в бюджет немало денег, а в случае принятия такого закона могут покинуть российский рынок. А потом страсти улеглись, вплоть до прошлого года, когда о поправках вспомнили. Правда, их все же решили изменить, в той части, что касается объема. В таком виде закон и приняли, но поправки вступали в силу в разное время.
Этапы запрета
С 1 января 2017 года производителям запретили выпускать пиво в “пластике” объемом более 1,5 литра.
С 31 марта вступили в силу изменения, касающиеся особых требований к розничной продаже пива, добавлены положения об особенностях реализации пивной продукции при оказании услуг общественного питания. С этого времени изменился перечень мест, где запрещена розничная продажа алкоголя. А также введен запрет на реализацию пива дистанционным способом.
Еще в законе появилась норма, касающаяся общепита: теперь пиво и другие алкогольные напитки можно продавать здесь, только если есть зал для посетителей (сюда же можно отнести вагоны-рестораны, речной пассажирский транспорт и самолеты).
И еще два важных, в первую очередь для посетителей таких мест, пункта. Первый обязывает продавца вскрыть бутылку, которую вы покупаете в общепите. А второй гласит: “Употребление пива и другой алкогольной продукции, купленной в месте общественного питания, должно происходить только в данном объекте”. То есть купили вы пиво в пивбаре — и пейте его тут же, домой и на улицу не выносите!
Ну и, наконец, 1 июля вступили в силу поправки, запрещающие продавать пиво в пластиковых бутылках объемом больше полутора литров. Они не должны появляться нигде: ни в магазинах, ни в общепите.
Штраф за нарушение этих правил для юридических лиц — 300-500 тысяч рублей. Для руководителей торговых предприятий — 100-200 тысяч рублей.
Самый главный вопрос: В Апатитах пиво продают легально до 21 часа на вынос. Точки общественного питания — дольше. Пришел гражданин в такую точку, приобрёл (для упрощения совсем) пиво в стеклянной бутылке. Продавец вскрыл крышку.
1. Продавец обязан налить в стакан/бокал/тазик? Или может отдать в бутылке?
2. Гражданин с бутылкой (открытой/закрытой принесенной в кармане крышкой/заткнутой пальцем) направляется к выходу. Какие действия продавца?
3. Несёт-ли гражданин ответственность за вынос данной бутылки из точки и как его за это привлекать?
Из статьи складывается впечатление что бармен должен сообщить в дежурную часть если посетитель намеревается покинуть заведение с бутылкой.
до 21.00 ???!!! садисты !!!!
теперь я понимаю, что просто живу как гражданин — магазины до 23.00 , а кафешки на розлив — до последнего клиента !!!!!!!!!!!!! (и никто не кричит,что много пьют) — всех всё устраивает !!!
извините — это Курская область пишет !!!
Фигня, скоро принтер примет закон о запрете продажи в выходные дни. Вот тогда поразвлекаемся.
Ма-ла-цц-ы! Сначала поколение споили этой жижей (вспомните рекламу пива на ТВ — какой только не было!), а теперь «праведники» от ЕР запреты мечут.