Интересно, сколько людей падает с этого тротуара в воду? У нас бы валились каждый день…
Это я про набережную в греческом городе Салоники рассуждаю. Длинная набережная в современном городе. Дома. Вдоль них — широкий тротуар, за ним — проезжая часть, кажется, в три ряда (можете не ехидничать по поводу нечетного количества полос, там одностороннее движение), и затем еще тротуар. Широкий, с дорожкой для велосипедистов. По тротуару, особенно в хорошую погоду да в выходной, течет река людей, люди прогуливаются. Но беда, с моей точки зрения, в том, что эта “река” ничем не отделена от моря, в которое обрывается набережная.
Я когда увидел такую картину, в спине похолодало. При том, что я высоты не боюсь, а вот Наташа может стоять на моем балконе, лишь втиснувшись спиной в стену. И при этом трясется. Вниз глянуть — ни-ни. А греки гуляют, бегают, детей в колясках катают. Отважные люди живут в Салониках. Теперь понятно, как они до Индии когда-то пешком дошли.
Чудеса есть в каждом городе. И я не говорю о музеях, памятниках, соборах и ресторанах.
Флоренция. Мы ехали по Италии вдоль и прибыли лишь вечером, уже стемнело. Стали искать гостиницу. В нашем распоряжении навигатор, карта города, приветливые прохожие. От прохожих пользы нет — такие же туристы, то есть болваны, как и мы. С навигатором мы рассорились еще накануне, когда она (женский голос) завела нас под Неаполем в тупик посреди поля и требовала, чтобы мы продолжали ехать прямо, по пашне. Мы говорим, что дальше дороги нет, а она: я из космоса смотрю и все вижу — вам прямо. Вот и во Флоренции она пару советов дала. Плюс план города в темной машине, и выехали мы аккурат в исторический центр — на площадь Дуомо. Это приблизительно, как наши Красная или Дворцовая, только людьми под завязку забитые. Все раскрыли рты на собор и колокольню, лавируют, чтобы не сильно толкаться, а тут и мы такие — на новенькой “Альфа Ромео” из проката. И назад дороги нет, только через столпотворение. Пару раз мы крались мимо полицейских. Я знаю, наши стражи два-три раза расстреляли бы машину и нас в ней, а итальянцы не стали. Наверное, патронов им не подвезли. Они даже не остановили нас. Только провожали сочувственными и чуть ли не восторженными взглядами — так смотрят на полных, но безобидных идиотов. А мы тряслись, потели, но ехали строго к поставленной цели. Которая, правда, оказалась совсем в другом месте. Так вот, человеколюбие полиции и всех прочих людей — это тоже диковинка, не слабее набережной без парапета.
И не могу пройти мимо древней жизни. Помпеи. Улица. Тоже тротуары вдоль сплошной линии домов, в середине проезжая часть метра три шириной. Она утоплена сантиметров на тридцать. Все в больших обработанных каменных глыбах. Можно догадаться, что проезжая часть служила еще и канализационной системой. То есть стекало тут всякое. И чтобы люди легко могли переходить улицу, через каждые полсотни метров в мостовую вмурованы глыбы вровень с тротуаром. Тележка проедет между ними, человек перейдет по ним.
Вы скажете: элементарная вещь! Да? А почему же в Апатитах на пешеходном переходе через улицу Ферсмана перед площадью Геологов, со стороны МГРЭ, всегда во время дождей, таяния снегов и аварий на водопроводах стоит большая лужа? Как раз на обозначенном переходе. Люди скачут, как кенгуру, или крадутся, высоко поднимая ноги, как цапли по болоту. И так постоянно. Сколько раз тут ремонтировали асфальт, и никому в голову не придет положить его на пять сантиметров толще, чтобы яму на дороге выровнять. А вы говорите — элементарно. Но это я без претензий, просто, чтобы понятней про Помпеи было.
А вот тротуар над водой без ограждения волнует меня в самом деле. Представьте набережные Санкт-Петербурга вдоль Невы без парапетов… Ага, страшно стало?
Ваш взволнованный Игорь Дылёв.
Удивляйтесь!
Рекорд недели: Пенсионерка Н. возвращалась с дачи и так спешила на последний автобус, что догнала предпоследний.
Лужа на пешеходном переходе, это как ванночка с хлоркой- при входе в бассейн…