Необычный поезд вернулся

Апатиты. 14 и 15 января на городском железнодорожном вокзале вновь гостил чудо-поезд

Проводник-экскурсовод чудо-поезда Татьяна Астафьева демонстрирует макет  железнодорожной станции. На станции много крошечных “обитателей”, которые гуляют, читают, капризничают...

Проводник-экскурсовод чудо-поезда Татьяна Астафьева демонстрирует макет
железнодорожной станции. На станции много крошечных “обитателей”, которые гуляют, читают, капризничают…

Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО “РЖД”, больше известный как чудо-поезд — это восемь тематических вагонов и еще три, в которых живут во время поездки его сотрудники. В том числе 22 проводника-экскурсовода.

Для любознательных и фанатов

В прошлом году выставочно-лекционный поезд впервые остановился на станции Апатиты. Его посетили десятки организованных групп школьников и те, кто пришел на экскурсию самостоятельно. Некоторые любители железных дорог умудрились побывать в чудо-поезде дважды. Тогда в составе было девять тематических вагонов — семь железнодорожных, а еще вагон “Роснано” и “Росатом”.
На этот раз вагона атомщиков не было, но самые интересные для детей и взрослых вагоны остались. Правда, посетителей утром в среду было мало, зато те, кто уже знаком с экспозицией выставки, могли не торопясь и с удовольствием разглядывать шикарные действующие макеты, фото и прочитать все пояснительные таблички.

Вначале посетителей встречает Елена Левашева, именно она рассказывает о вагоне конференций и лекций и тех, которые посвящены развитию высокоскоростного и скоростного движения и подвижному составу РЖД. Модели высокоскоростных поездов “Сапсан”, “Ласточка”, “Аллегро”, современных электрических локомотивов, газотурбовоза выполнены просто здорово. Но здесь же можно увидеть модель первого российского паровоза отца и сына Черепановых, прочитать об истории железных дорог в России, увидеть фрагмент кабинета начальника станции начала XX века.

Жизнь на колесах

Елена Левашева рассказала, что в Апатиты состав приехал из Москвы, от Мурманска проследует в Иваново, Ярославль и дальше, по Северной железной дороге.

— А в первый рейс наш комплекс отправился 3 августа 2011 года — ехали от Москвы до Советской Гавани, города в Хабаровском крае.

— Сколько же вы туда добирались?

— Точно не могу сказать, примерно три месяца. Да, это тяжело, но мы работаем в социальном проекте, всех проводников-экскурсоводов отбирали по конкурсу, мы все — железнодорожники по образованию и по профессии. У каждого проводника свое купе, режим работы — 15 дней через 15, справляемся.

Я работаю здесь с первого рейса. Мы останавливались в разных городах, больших и маленьких, и, как мне кажется, главная наша задача — объяснить и показать, прежде всего детям, что железная дорога не заканчивается станцией и тепловозом, которые они видят. РЖД — это огромная, мощная структура, которая все время развивается, меняется.

— Кто подбирает темы для экспозиций и занимается оформлением вагонов, созданием макетов?

— Сама идея такого поезда, естественно, разработка ОАО “РЖД”, подбирают темы и создают макеты сотрудники музея РЖД на Рижском вокзале в Москве. Экспозицию меняют раз в два года, но некоторые, как эти три, не менялись вообще, они по-прежнему вызывают интерес и восторг у посетителей. В мае в наш состав добавят вагон, посвященный 70-летию Великой Победы, но в вашей области, если мы сюда поедем, ее смогут увидеть только в следующем году.

Макеты и метеорит

Еще в одном вагоне мы задержались надолго, в нем можно узнать об инфраструктуре железных дорог, а еще увидеть настоящий кусок челябинского метеорита!

— У нас и сертификат на него есть, а еще он застрахован, — рассказывает экскурсовод Татьяна Астафьева. — Экспозиция, посвященная космосу, небольшая, но она есть, ведь РЖД и “Роскосмос” сотрудничают, ракеты на стартовую площадку можно привезти только по железной дороге.

Какие тут потрясающие действующие макеты! Это и железнодорожный переезд, и стартовая площадка космодрома “Восточный” в Амурской области, и боевой железнодорожный комплекс “Молодец”, в составе которого вагон с баллистической ракетой.

— Я работаю на этом поезде с августа, в Мурманск еду впервые, — говорит Татьяна. — Мне раньше казалось, что макеты интереснее детям. Оказалось, у взрослых интереса и вопросов даже больше. Очень многие спрашивают, из чего их делают, где можно купить?

Я специально зашла в музей к ребятам, которые делают макеты, и передала от людей благодарность за работу.

Также в вагонах чудо-поезда можно узнать о программах энергосбережения и экологической безопасности, которые реализует РЖД, о применении солнечных батарей (этот проект работает в Анапе), посмотреть на тренажеры вождения электровоза ЭП-1 и “Ласточки”, узнать о современных наноматериалах, дорожных покрытиях и других разработках “Роснано”. Кстати, проводники рассказали, что самые запоминающиеся очереди к чудо-поезду они видели именно в Мурманске. А мы будем ждать, когда поезд приедет к нам снова, с обновленной экспозицией. Только очень просим пресс-службу РЖД сообщать о его визите недели за две, ведь многие смогут только прочитать о нем в газете, а посмотреть не успеют…

Это интересно(1)(0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *