Ловили и будем!

Российский полицейский Сергей Глухарев из сериала “Глухарь”
и советский милиционер Александр Томин. Каждой эпохе - своего героя.

Иван и Анатолий — сотрудники полиции. У первого стаж — 22 года, у второго — три месяца. Накануне Дня сотрудника органов внутренних дел мы поговорили с ними, но совсем не о празднике.
Советский образ

Ну кто из нас не засматривался “Знатоками”, сериалом об идеальных милиционерах? Их уважали не только коллеги и пострадавшие, но даже преступники. Кажется, что Знаменский, Томин и Кибрит многих “привели” в профессию, но… Этот стереотип сразу развеял Иван, сотрудник уголовного розыска МО МВД России “Апатитский”, который в милицию пришел 22 года назад.

— Стать милиционером я никогда не мечтал, больше скажу, не поверил, если бы мне в молодости сказали, что стану им и всю сознательную жизнь проработаю.

В милицию Ивана привел друг, которому в эту профессию была прямая дорога — папа служил в милиции. В общем, пошел Иван больше ради интереса, а еще — удобного графика работы.

— Молодой был, и ходить на работу к восьми утра мне не нравилось. А здесь предлагали в ППС идти: работа с пяти вечера, да и, казалось, легкая.
— Как раньше люди относились к милиционерам?
— Я еще застал то, советское отношение, уважение и почет. Милиционер мог один патрулировать улицы и хулиганов в одиночку задержать.
— А сейчас?
— Сейчас люди считают, что им все позволено, вот и ведут себя соответственно. Мы-то вряд ли изменились, принцип нашей работы тот же, что и 20 лет назад, — мы должны охранять порядок. Есть у людей негатив в нашу сторону, но лично я его близко к сердцу не принимаю. Всегда говорю, что мы обычные люди, такие же, как все. В одной стране родились, и воспитывали нас всех примерно одинаково.
— А изменить такое отношение возможно?
— Может быть. Ведь обычные люди на нас за все обижаются. Потерпевший — за то, что преступнику срок маленький дали, думают, мы в этом виноваты, а не принцип гуманизма и суд. Ну про преступников и говорить нечего. Хотя как раз они чаще и не обижаются, понимают — мы работу свою делаем.
— Не сами ли полицейские “помогли” людям составить о себе негативное мнение?
— Да, некоторые помогли. Как так получается — не знаю. Вроде отбор жесткий, психологи всех проверяют… Но, мне кажется, ни один психолог не предскажет, на что способен человек.

Верьте в нас

Анатолий работает в полиции три месяца. Пошел в профессию сознательно — выбор еще в девятом классе сделал. Хотел стать оперативным сотрудником и обязательно работать, как говорится, на земле, а не в кабинете.

— О зарплате тогда не думал, да и небольшая она пять лет назад у милиционеров была. В милицейский вуз пошел, чтобы научиться преступников ловить.
— А друзья как на твой выбор реагируют?
— Большинство — нормально. Только один приятель раньше говорил, мол, бездельники в полиции работают. Я особо ему не доказывал, что это не так. А недавно он мнение свое изменил, после задержания подозреваемого в убийстве парня из Бирюлево. Почему-то на него этот случай сильное впечатление произвело.
— Что еще может изменить негативное отношение к полицейским?
— Мы. Нам работать надо достойно, так, чтобы люди верили в нас. Верили в то, что мы поможем, и мы обязательно это сделаем!

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *