Не та, что родила…

Фото из Интернета

Это реальные истории женщин, которые в течение года стали мамами детей, оказавшихся ненужными кровным родителям. Несмотря на то, что все они разрешили назвать настоящие имена, я их заменила — тема показалась слишком деликатной. Мы познакомились на встрече клуба “Новая волна” — он работает при службе сопровождения замещающих семей апатитского детского дома.

Встретились, поговорили

Утром 26 октября в кафе “Шоколад” собрались те, кого официально называют замещающими родителями: мамы и папы, усыновившие детей или ставшие приемными родителями. Для малышей пригласили аниматора из Дворца культуры. Пока дети играли, взрослые могли поговорить, посоветоваться друг с другом или со специалистами. На встречу пришли заведующая службой сопровождения Татьяна Рябишникова, педагог-психолог Ольга Кашликова и социальный педагог Лариса Тарновская.
Потом все вместе вышли на детскую площадку возле кафе. Приглядывая за малышами, мы разговорились. При различии в деталях, их истории схожи в одном: женщины не могли иметь собственных детей, поэтому так или иначе пришли к мысли о приемных.

Татьяна и Алеша

Со своим сыном Татьяна познакомилась… на работе. Она — сотрудник детского учреждения. Может быть, поэтому ее внешность показалась мне какой-то уютной, что ли. Круглое лицо, маленькие круглые ладони, строгие очки, за которыми прячутся внимательные глаза. Алешу Таня впервые увидела, когда тому было пара месяцев от роду.

— Я не могу объяснить, почему выбрала именно его. Просто всем остальным малышам кто-то что-то приносил, некоторых навещали, а к этому никто и ничего, он оказался совершенно одиноким. Посмотришь, например, на полке упаковки памперсов стоят, все подписанные, а у Алеши — ни памперсов, ни игрушечки своей. Несколько месяцев я за ним приглядывала, думала-думала и взяла, когда ему исполнился год. Теперь считаю, что надо было раньше взять.
Я работаю с детьми больше 15 лет, поэтому мне, пожалуй, было проще, я была готова к различным трудностям, к уходу за малышом. К тому же мое решение все родные одобрили, к Алеше сразу отнеслись, как к своему. Сейчас он вырос, окреп, стал активным и общительным. Очень любит играть с детьми, с моими племянниками, радуется новым игрушкам. А я радуюсь, когда он меня мамой называет.

Тут Алеша решил использовать пандус крыльца вместо горки, и Татьяна побежала его ловить. Он действительно очень подвижный. И улыбчивый. Глядя на такую улыбку, простишь любую шалость…

Марина и Арина

Марина — молодая очаровательная женщина. За ее озорной внешностью скрывается боевой характер. Ее и дочку Аришу сопровождал муж — Александр. Пока мы с Мариной разговаривали, Саша держал дочку на руках, водил ее по дорожке. Кстати, именно Саша первым увидел фото девочки на сайте региональной службы усыновления. Она удивительно похожа и на него, и на Марину.

— Так получилось, что своих детей у меня не будет никогда, — рассказывает Марина. — У меня была неудачная беременность, потребовалась операция, и в результате — бесплодие. Я первая подумала о том, чтобы усыновить или удочерить ребенка. Муж с моим предложением согласился. Хотя нашлись советчики, которые нас и пугали, и даже оскорбляли. В результате друзей у нашей семьи стало меньше.
Мы стали готовиться — просматривали фото на сайте, купили все необходимое — кроватку, коляску, одежду. Пошли на курсы в службу сопровождения, ведь, чтобы стать усыновителями, необходимо отучиться и получить диплом. Нам казалось, что мы полностью готовы.
Когда мы первый раз встретились с Ариной, она сразу к нам пошла, мы еще несколько раз навещали ее, прежде чем забрать домой. Ариша, кстати, отказница, ее оставили прямо в роддоме, в семье она никогда не жила. Но когда мы оказались дома все вместе, стало понятно, что ко многому мы не готовы. Первые две недели было очень тяжело — как подойти, как накормить, как справляться с перепадами настроения. Однажды я даже сказала мужу, давай, мол, отвезем ее обратно, позвоним в дверь и убежим. Но, к счастью, все осталось позади, и теперь я хожу с гордо поднятой головой и никому мою девочку в обиду не дам! Я знаю все ее болячки, все пятнышки. Мы увидели, как она научилась ходить, услышали, как она сказала “мама”. А сейчас она уже говорит: “Моя мама! Я тебя лю”. За неполный год она выросла на восемь сантиметров, вышли зубки, и даже диагноз сердечного заболевания, которое поставили Арише, нам хотят снимать.
Летом мы были в гостях у моей мамы, она живет далеко, в другом регионе. Первое, что она сказала, когда увидела внучку: “Какой солнечный ребенок!” Вот недавно в садик пошли. Теперь мы хотим, чтобы у Арины появился брат.

Ирина и Маша

— У нас с мужем нет своих детей, — рассказывает Ирина, — хотя мы прожили больше пяти лет. Когда стало понятно, что надеяться дальше нет смысла, мне в голову пришла идея взять приемного ребенка. Муж решился не сразу. Полгода мы обсуждали — сможем или нет, но одновременно подыскивали варианты. Я смотрела фотографии детей и рассказывала о них мужу, потому что сам он не мог их видеть, он незрячий. И вот однажды увидела фото Машеньки — мне девочка понравилась, к тому же похожа на мужа.
Пошли в детский дом знакомиться. Сначала она отнеслась к нам настороженно, особенно к мужу — мужчин в детском доме не видела. Да и он никак не мог определиться. Но дней через восемь Маша протянула ему связку воздушных шаров с радостным возгласом: “Во!” И это “Во!” ему очень понравилось и, наверное, все решило.
У нас сохранились фотографии, когда мы только-только ее взяли. Это был лютик поникший, а не ребенок. В два года она плохо ходила, еще хуже разговаривала. Стало ясно, что нам предстоит большая работа. Потом уже я поняла, что в первые месяцы пережила самую настоящую послеродовую депрессию! Ведь когда у тебя появляется ребенок, жизнь совершенно меняется, она больше не принадлежит только тебе. Мы на своем опыте убедились, как много могут любовь и забота. Машинка-каталка, которую мы купили Маше, быстро помогла ей укрепить ножки, конструкторы и развивающие игрушки развили мелкую моторику и речь. Теперь она не просто говорит, она все время поет. У Маши прекрасный музыкальный слух, муж шутит, что скрипка ей обеспечена, а на пианино она уже сейчас пытается играть, хотя дочке нет и четырех лет.

Помочь и подсказать

— При нашей службе работает клуб замещающих родителей “Новая волна”, — рассказывает заведующая службой сопровождения Татьяна Рябишникова. — Мы регулярно собираемся в детском доме, а для этой встречи решили сменить площадку, чтобы взрослые смогли прийти с малышами. Те, у кого появился приемный или усыновленный ребенок, часто остаются со своими проблемами один на один. Они хотят встречаться с такими же родителями, делиться радостями и трудностями, чувствовать поддержку, интерес к своим успехам.
Конечно, в школе замещающих родителей мы готовим людей, желающих взять приемных детей. Но проиграть роль родителей на занятии и исполнять ее всю жизнь — совершенно разные вещи. Либо ты ее принимаешь, несмотря на все трудности, либо не справляешься, и тогда ситуация складывается остро, вплоть до отказа от ребенка.
Дополнительной проблемой становится еще и тайна усыновления. Многие хотят сохранить ее, но очень трудно объяснить, откуда взялся ребенок, в поликлиниках, социальных учреждениях. Мы пытаемся объяснять, что все тайное рано или поздно становится явным, учим, как и когда лучше рассказать ребенку правду.

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Не та, что родила…”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *