Сколько можно ждать?!

Апатиты. Этот подъезд помнит военных и молодежь всех времен, но его жителям это не нравится

«Мы живем в самом страшном подъезде города! Приезжайте — убедитесь» — очень смелое и интригующее заявление жителей дома №40 на улице Жемчужная пропустить никак было нельзя. Но впечатлил меня больше не подъезд, а рассказ тех, кто в нем живет. Такой долгой борьбы за ремонт и такого, официального безразличия, если не сказать хуже, я не припомню.

Тут можно изучать историю

Этот дом и сейчас по привычке называют «военным», потому что в 1986 году строили его для военнослужащих, и жилье в нем было ведомственным. Спустя годы он стал муниципальным, а его жители квартиры приватизировали. То есть многое изменилось в доме, кроме второго подъезда и только его.

На стенах тут еще та сама серая, «военная» краска, правда, уже сильно «приукрашенная». Вообще этот подъезд можно было бы смело вносить в какой-нибудь экскурсионный тур по местам позднего советского и перестроечного периода. По надписям отлично отслеживаются пристрастия молодежи и эволюция пишущих средств. На потолках следы сгоревших спичек — так подростки развлекались в конце восьмидесятых.

Чуть позже в ход пошли зажигалки, ими, а точнее огнем, на побелке делились мыслями, писали имена или названия любимых музыкальных групп. Прошло еще время, и писать перестали, зато начали активно оклеивать стены наклейками. А потом появились маркеры и вновь молодежь вспомнила буквы, причем, не только русские, но и латинские. Также не обошли стороной стены и «художники». А помимо всей этой наскальной живописи, жители подъезда «любуются» отпечатками испачканных чем-то неприятным пальцев, окурками, засунутыми в трещины стен, окнами, которые явно ни разу не мыли. В общем, весь подъезд, кроме ощущения убогости, ничего не вызывает. Даже лестница, ведущая к нему, того и гляди провалится.

Сплошная переписка с отписками

И если сейчас кто-то решил, что какие жители — такой и подъезд, он сильно ошибется.

— У нас проживают как раз вполне приличные люди, и злостных неплательщиков среди них нет, — говорит Елена, которая живет в этом доме чуть ли не с самой его сдачи. — Конечно, многое «творчество» — это наследство тех жильцов, которые сейчас уже выросли. Было время, когда приходилось гонять подростков. Так что мы стараемся следить за порядком, но краше и чище подъезд от этого не станет.

«Следить за порядком — мало, надо требовать ремонта» — скажут многие читатели. Но и тут у жильцов подъезда все схвачено: наша газета стала для них последней инстанцией и надеждой на решение проблемы.
Первое заявление на ремонт подъезда и крыльца все его жители подписали и направили в управляющую компанию — тогда «Апатиты-Комфорт» — еще в 2012 (!) году. Ответа они не получили, но крыльцо подъезда, как говорят, чем-то подмазали, а дыру кирпичами заложили. Правда, долго такой «ремонт» не продержался — замазка отвалилась, кирпичи повылетали.

Какое-то время жильцы терпели. А потом началась катавасия с управляющими компаниями: «Апатиты-Комфорт» канула в лету, а на ее место приходили другие, конечно, с обещаниями лучшей жизни.
Когда домом №40 стала управлять УК «Имандра», ее директор проводил собрание жильцов и, по их словам, был крайне удивлен состоянием подъезда. Тут стоит отметить, что на дворе стоял 2019 год, и за это время в соседних подъездах ремонты делали, да не раз. В общем, жильцы снова письменно обратились в УК, им пообещали поставить подъезд в очередь на ремонт на 2020 год. В итоге изменения произошли, в подъезде поменяли лампы — так вся «красота» стала еще виднее.

Угрозы нет — терпите

В «коронном» 2020 году жильцам объясняли — сроки ремонта сдвигаются из-за карантина. Но в то же время, по словам жителей злополучного второго подъезда, они наблюдали, что никакой карантин не мешает ремонтировать другие помещения в их доме, да и в соседнем.

Вот как об этом они написали в обращении в прокуратуру, которое направили в 2020-м году: «Мы неоднократно писали заявления, последнее в сентябре 2019 года. С того времени ремонт еще раз успели сделать в первом подъезде, и в четвертом, крыльца отремонтировали в первом и третьем подъездах, а наш снова обошли стороной. В соседнем доме, где живет инженер нашей УК, ремонты делают уже во второй раз, а дом сдан гораздо позже нашего».

Из прокуратуры обращение направили в городскую администрацию. Из трехстраничного ответа жильцы подъезда узнали обо всех законодательных актах, которые регулируют жилищные отношения. А также о том, что УК осуществляет свою деятельность законно, то есть на основании лицензии (кто бы сомневался). Но дела касался только последний абзац, если коротко, то звучит он так: проверку в отношении УК проводить до 31 декабря 2020 года нельзя, потому что коронавирус. В исключительных случаях проверку можно было бы провести, но только если основанием для нее являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ну какие же угрозы могут создать надписи на стенах и грязь? А дыру на лестнице можно и обойти…

Доверчивость зашкаливает

Свет в конце тоннеля жильцы подъезда увидели в ответе государственной жилищной инспекции, куда они пожаловались, мол, подъезд мало того, что не ремонтируют, так еще и не убирают. Там, помимо ссылок на кучу законов, есть два интересных абзаца. Один касается уборки: «по информации, предоставленной ООО «УК «Имандра», подметание лестничных площадок и маршей выполняется по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю, мытье — раз в месяц. Мероприятия по дезинфекции проводятся на регулярной основе». Как там сейчас молодежь любит говорить, «серьезно?» По-другому никак не получается реагировать на доверчивость такой организации, как ГЖИ. В качестве контраргумента приведу слова Ларисы, еще одной жительницы подъезда:

— Когда у нас мыли, я не помню, а вот подметают точно не раз в неделю, — говорит женщина. — Я тут даже эксперимент провела. Однажды в подъезде кто-то бутылку разбил. День смотрела, два, на третий за веник схватилась. Да соседка остановила, мол, это не твоя работа. Так вот осколки исчезли дней через десять, если не позже.
А насчет ремонта в ответе ГЖИ написали, что косметический будет выполнен до конца 2020 года, кроме того, обследуют и крыльцо. Этот ответ датирован 3 декабря 2020-го, то есть за 28 дней до окончания года. Кто и в каком месте так сильно ошибся с расчетами — непонятно. Точно так же неясно, когда же для жителей второго подъезда дома №40 на улице Жемчужная закончится восьмилетний марафон отписок?

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *