Ужас, а не сказка!

40-11-3

40-11-1
Кадры из фильма “Сказка. Есть”. Не самые, конечно, страшные, но тоже впечатляют.

40-11-2

Взяв с собой шестилетнюю дочь и друзей с ребенком, Анна Жарова отправилась в воскресенье на дневной сеанс в кинотеатр “Полярный”. Отечественный фильм с безобидным названием “Сказка. Есть”, судя по афише, не имеет возрастных ограничений — помечен знаком “0+”. Жанр — фэнтези, предназначен для семейного просмотра. Однако в случае Анны семейный просмотр закончился слезами.

Было страшно

Этот российский фильм вышел в прокат в 2012 году. В главных ролях — известные артисты Михаил Пореченков, Гоша Куценко, Артур Смольянинов, Константин Хабенский, Ксения Раппопорт. На рекламном постере изображена миловидная девочка, а вокруг нее — зайчики, клоуны и другие, тоже вполне симпатичные персонажи. Все они — герои четырех новелл, из которых и состоит “Сказка”.
— Мы были в шоке, — говорит Анна Жарова. — К концу фильма на экране появились летающие гробы, монстры, вампиры. Звучали нецензурные слова. Были сцены насилия. Не то что детям — нам, взрослым, было страшно! Я не преувеличиваю. Дети выбежали из зала в слезах.
Анна считает, что этот фильм ни в коем случае нельзя показывать маленьким зрителям. Она уверена, что возрастным ограничением на афише “0+” работники кинотеатра ввели ее в заблуждение, иначе она ни за что не пошла бы смотреть с дочерью этот фильм.
Сразу же после киносеанса Анна написала заявление на имя директора кинотеатра с просьбой вернуть ей деньги за пять билетов — одну тысячу рублей. А в понедельник ей позвонил директор и ответил, что деньги возвращать кинотеатр ей не будет.
— Претензии Анны к работникам кинотеатра необоснованны, — сказал директор “Полярного” Михаил Чехлов. — Мы не смотрим фильмы перед массовым показом и не даем им оценки. Этим занимаются специалисты из Министерства культуры Российской Федерации.
Права на фильм “Сказка. Есть” принадлежат ООО “Муви Про”. Московская кинокомпания “Наше Кино” получила на фильм прокатное удостоверение, выданное Министерством культуры. Это своеобразный сертификат. В нем, кроме авторов фильма, его продолжительности, формата и других характеристик, указаны возрастные ограничения зрительской аудитории. В данном случае в этой графе написано — “для любой зрительской аудитории”.
У нас есть договор с компанией “Наше Кино” на показ фильма. Закон обязывает нас в рекламной продукции указывать возрастные ограничения. Мы и указываем те, которые есть в прокатном удостоверении. Никакой самодеятельности! Зрители могут в этом убедиться. Справа от кассы в специальном кармашке есть копии прокатных удостоверений на фильмы, которые идут в нашем кинотеатре. Изменить выданные министерством ограничения мы не можем.

Есть оправдание

После разговора Михаил Чехлов предложил мне вместе с ним посмотреть концовку фильма — последние 15 минут, которые больше всего напугали Анну, ее дочь и друзей. Признаюсь, зрелище на экране действительно было неоднозначным. По школьному классу летала черная резиновая перчатка, которая гналась за мальчиком-подростком, а потом душила его. Были драки, сцены издевательств, кровь, монстры — в общем, все, о чем рассказывала Анна. И я соглашусь с ней, фильм этот вряд ли стоит показывать шестилеткам. Михаил, как мне показалось, тоже был впечатлен увиденным.
— Ну, что тут скажешь? Специалистам, наверное, виднее, — сказал в итоге директор кинотеатра.
А потом дал мне ссылку на закон “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”. По всей вероятности, именно ею и руководствовались в министерстве, когда оценивали фильм “Сказка. Есть”.
Вот что говорится в статье 7: “К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и сюжетом эпизодические ненатуралистические изображения или описание физического и психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и осуждения насилия”.
В фильме действительно добро в итоге побеждает зло. Видимо, все “страшилки”, по мнению министерства, в данном случае оправданны сюжетом. Что ж, хорошо, что среда была последним днем показа этой сказки в Апатитах!
Чем же порадует детей кинотеатр в октябре? По словам Михаила Чехлова, “Полярный” покажет три диснеевских мультфильма. 11 октября — “Франкенвини”, 18 октября — “Монстры на каникулах”, 1 ноября — “Ральф”. Согласитесь, названия многообещающие. Все три мультика — для детей разного возраста, в отличие от “Ну, погоди!”, который, как известно, запретили потому, что волк курит и пьет сидр. Курение, видимо, по мнению министерства, страшнее насилия и ужасов, и никакая победа добра над злом оправдать его не способна.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *