В начале сентября в администрации города издали несколько документов, регламентирующих работу городской похоронной службы. Как пояснили в УГХ, документы привели в соответствие с новыми федеральными требованиями. Тем временем актуальный вопрос расширения городского кладбища до сих пор не решен.
Два регламента
Один из принятых документов регламентирует порядок предоставления муниципальной услуги — “Формирование и сохранность архивного фонда, документов по приему и исполнению заказов на погребение”. На нескольких страницах довольно подробно расписано, какие требования предъявляются к местам предоставления такой услуги. Находиться они должны на нижнем этаже здания, иметь места для ожидания — стулья, скамейки. В помещении обязательны туалет, аптечка. В документе также четко указаны максимальное время ожидания в очереди, время подачи заявления и время исполнения услуги. А также — перечень необходимых документов, бланк заявления.
Не менее подробно выглядит и другой регламент, также принятый в сентябре. Он регулирует порядок предоставления участка земли на территории городского кладбища. Все эти документы можно увидеть на сайте городской администрации (www.apatity-city.ru) в разделе “Муниципальные услуги”.
Отказ за отказом
Регламент есть, но есть ли места для захоронений? Еще в начале лета к нам в редакцию звонили читатели с рассказами о том, что покойников начали хоронить в междурядьях, что другого места на кладбище нет. Как оказалось, вопрос расширения городского кладбища назрел давно, но решить его городской власти пока не удается. И вовсе не потому, что это непросто. А это действительно дело не одного дня — вывести участок земли из лесного массива без согласования с Рослесхозом в Москве невозможно.
— Год назад прежняя власть занялась этим вопросом, но при подготовке документов допустила ошибку в выборе категории земель, — пояснил глава апатитской администрации Николай Бова. — И в феврале они получили отказ, Рослесхоз не принял пакет документов.
Потом, знаю, было совещание в правительстве Мурманской области с участием наших представителей и специалистов из области. После него, заручившись письмом губернатора, в Рослесхоз был направлен новый пакет документов. И в июле мы, к сожалению, снова получили оттуда отказ. Но вместе с отказом нам прислали и алгоритм дальнейших действий — как правильно оформить заявку. Мы молниеносно все подготовили.
Сейчас пакет документов находится в Мурманске. Там должны провести процедуру по выбору подрядчика, который по итогам конкурса должен выехать на место, выполнить кадастровые работы, сформировать участок. Как только все будет готово, документы направят в Москву. Надеюсь, на этот раз вопрос решится положительно. Но произойдет это не раньше нового года.
Крематорий — обсудить
Несмотря на затянувшуюся эпопею с расширением городского кладбища, Николай Бова считает, что оснований для волнения у жителей города не должно быть — резерв мест для захоронений существует. В УГХ подтвердили, что свободное место еще есть, в том числе и в междурядьях.
Говоря о кладбище, мы затронули в разговоре с Николаем Алексеевичем и вопрос строительства крематория. Во всем мире крематории есть, есть они и в больших российских городах. Может, в целях сохранения леса и предоставления выбора людям городской власти стоит задуматься и над этим?
— Люди у нас в основном православные и привыкли покойников предавать земле, — сказал Николай Бова. — Когда я работал в Норильске, мы больше пяти лет изучали общественное мнение. В итоге построили крематорий. И он там очень востребован, хотя мы не ожидали. Там это прижилось. Как отнесутся к такой идее в Апатитах, не знаю. В любом случае считаю, что строительство межмуниципального крематория, то есть на несколько городов, нужно обсуждать. Но вряд ли инициатива должна принадлежать администрации города. У нас есть много организаций, в том числе общественных, которые могли бы взять на себя эту миссию.