Как бы мы ни ругали наши дороги и власть, ситуацию это не меняет. Изменить ее могут только деньги и толковые подрядчики.
Сами и по гарантии
Сказать, что ситуация на городских дорогах уж совсем пущена на самотек, будет неверно. Ямы — увеличившиеся прошлогодние и свежие весенние — периодически закладывают кирпичом и засыпают асфальтовой срезкой. Правда, срезка держится от дождя до дождя, а кирпичи лишь немного дольше.
Это народное средство — кирпичную кладку в углублениях — используют во многих городах как временное средство. Но из-за того, что ремонт дорог у нас, как правило, начинается ближе к осени, кирпичные островки долго “украшают” асфальт.
Специалисты УГХ ямы держат под контролем, во всяком случае, знают их общую площадь — чуть больше полутора тысяч квадратных метров. Чтобы сделать дороги немного ровнее, в бюджете города запланировали почти два с половиной миллиона рублей на ямочный ремонт.
Правда, те выбоины, что образовались после прошлогоднего ремонта дорог, будет устранять подрядчик, по гарантии. Кандалакшское ДСУ собирается в ближайшее время ремонтировать изъяны дорожного покрытия в нескольких местах: на “кольцах” около “Статойла” и на площади Геологов, на улице Космонавтов и проспекте Сидоренко.
“Зебры”, знаки и мосты
В начале недели комиссия, в которую вошли специалисты УГХ, ГИБДД и “ПрофБытСервиса”, обследовала три путепровода и мост на городской территории. Самое плохое состояние у путепровода на Белоречку, после ремонта которого (работу тогда, кстати, город официально так и не принял) прошло совсем немного времени.
Заниматься “косметическим ремонтом” асфальтового покрытия на всех сооружениях будет “ПрофБытСервис” — такое условие есть в контракте на обслуживание улично-городской сети, который они выполняют. Как и в какие сроки это будет происходить — пока непонятно.
Приводить в порядок разметку на дорогах — обновлять “зебры”, переставлять на нужное расстояние столбы со знаками “Пешеходный переход” и прочее -этим летом будет “ЭЛИТ Групп” (пока малознакомая нам апатитская организация под руководством Николая Христюка). А вот торги на установку дорожных ограждений еще не состоялись — до 8 июня принимают заявки от подрядчиков. Перила в этом году должны появиться на улицах Гайдара и Фестивальной. На Фестивальной, кстати, немного “сдвинут” пешеходный переход, который сейчас расположен очень неудобно и опасно — на съездах с дороги.
Ремонт — в перспективе
Что касается ремонта городских дорог, то он будет, но опять очень скромный. Как только подпишут соглашение о софинансировании с областью, объявят торги. Условие финансовой поддержки области — 50 процентов ремонта должно приходиться на межквартальные проезды. Тогда к запланированным в городском бюджете двум миллионам рублей прибавятся еще почти 11 миллионов областных денег.
Так что, на торгах будут искать подрядчика, которому предстоит ремонтировать часть улицы Бредова — от “кольца” на площади Геологов до поворота на Нечаева, а также два проезда: от Космонавтов до Пушкина (улица Дзержинского) и от Бредова, 33, до Фестивальной, 18.
В перспективе, как рассказали в УГХ, участие в конкурсе необходимо, чтобы попасть в областную программу субсидирования. Это даст возможность привести в порядок часть улиц Ленина и Победы, два автоподъезда к путепроводам у Белоречки и “Статойла”, а также установить поребрик там, где его нет.
«“ЭЛИТ Групп” (пока малознакомая нам апатитская организация под руководством Николая Христюка)» опять Христюк.. Хорошего не жди…
Отличные подрядчики ООО»ЭЛИТ ГРУПП», Христюк не тот. Просто Однофамилец.