Перед работой я зашла в магазин, ведь сегодня моему сыну — шесть лет! Главный подарок, от всей семьи, он получил еще утром. Но я захотела продолжить праздник — сделать сюрприз. Сыну понравился светильник: шар на подставке вращался и переливался огоньками в витрине отдела сувениров.
Подхожу к отделу. Продавец видит меня, но интереса не проявляет. Здороваюсь, извиняюсь за беспокойство и спрашиваю, есть такие светильники или уже продали.
— Продали. Пришел какой-то товар, но коробки я открывать не буду. Хозяева придут — откроют.
— Посмотрите, пожалуйста, может, где-то на полках стоит или под прилавком? — прошу с надеждой.
Я работала продавцом сувениров и знаю, что такое случается: отложили кому-то, да покупатель не пришел, заставили другим товаром и забыли. Ну, мало ли…
— Женщина, я Вам все уже сказала!
Стала разглядывать другие сувениры, вдруг что приглянется. Замечу, стоят они недешево, 600-1000 рублей. Через 10 минут в отдел пришла еще женщина, стала обсуждать с продавцом, как идет торговля.
— Да какая тут торговля, почти никто ничего не берет, — посокрушалась та…
Я подумала: а вдруг это хозяйка? И обратилась к ней.
— Да ведь я же все Вам объяснила, что Вы опять спрашиваете?! — вновь вступила первая.
Прошло еще пять минут. Я нарезала круги вокруг отдела, но ни одного вопроса мне не задали и посмотреть что-либо или выбрать не предложили. Тысяча рублей, которую я собиралась потратить, так и осталась в кармане. Ладно, думаю. Вечером после садика зайдем в магазин игрушек. Что сын выберет, то и куплю. В магазин пришли поздно, за 20 минут до закрытия. Но выбрали покупку быстро — радиоуправляемый агрегат. Продавцы стали проверять игрушку, но та на сигналы пульта никак не реагировала. Женщины за прилавком все больше нервничали, сын все сильнее грустил.
— Девушки, а можно мы ее сейчас купим, дома зарядим, а если не поедет — завтра принесем? — попросила я.
Что тут началось! На нас закричали, громко и некрасиво. Что мы игрушку непременно сломаем, а потом принесем и скажем, что так и было (это сильно укороченная и облагороженная версия речи продавца).
— Но мы ведь подарок на день рождения выбрали. И с такими игрушками хорошо знакомы, покупаем не для того, чтобы сразу сломать, — я еще пыталась что-то объяснить, вместо того, чтобы сразу развернуться и уйти.
Нарвалась на вторую серию криков. Сын поник. И уже для него я стала говорить, что завтра куплю эту машину. Хотя точно знала, что ни завтра, ни в другой день в этот магазин не приду.
— Ну ладно, зайка, не самый хороший был автобус, найдем лучше.
— Лучше нет в целом свете, — плакал дома сын.
Хорошо, что бабушка пришла, лото внуку подарила. А автобус я купила в другом магазине, в два с половиной раза дешевле. И сумела уговорить сына, что именно этот — самый лучший.
Пользуясь случаем, передаем пламенный привет всем продавцам, которые нас обхамили, и желаем им больших прибылей. Хотя в них совершенно не верим.
Хватит с ними цацкаться и играть в этику журналистики,
открывайте названия магазинов, тогда процесс «облагораживания» торговли значительно ускорится.
А так, вероятно, даже хозяева торговых точек не подозревают,
почему у них никто ничего не покупает.
Действительно, большинство продавцов в апатитских магазинах ведут себя так, словно покупатели им жить мешают!От одной крайности до другой: либо не дождаться, когда изволят обслужить и ничего не могут рассказать о товаре, либо упорно что-то «впаривают»!
Шикарное предложение на счет названий магазинов. Еще и имена бы.
я точно знаю, что операторы call-центров имеют операторские номера, и при первом же требовании клиента обязаны его назвать. я не очень знакома с правилами ЗПП, но было бы неплохо, если бы они обязаны были представляться. А на самом деле при малейших признаках хамства их нужно ставить на место. Если нет склонности к выяснениям отношений, можно демонстративно включить диктофон в телефоне и попросить еще раз ответить на ваш вопрос. Я вас уверяю все в миг изменится.