История человека,

8-18
Еще недавно Родион Ковальчук нуждался в помощи, а теперь сам помогает кировским бездомным.

Полтора года назад этот молодой человек был самым настоящим бомжом: без работы, без жилья и прописки. Сегодня его статус не поменялся, зато поменялся он сам. Все проблемы были от алкоголя, с которым он расстался, и есть надежда, что все образуется.

— Я вырос в благополучной семье. Увлекался музыкой и даже играл в рок-группе на барабанах, — рассказывает Родион Ковальчук. — Когда пришла пора взрослеть, уехал учиться в Санкт-Петербург и поступил в институт путей сообщения, получил специальность инженера-строителя.
В Кировск я особо не стремился, в Питере была куплена временная прописка, которую за определенную мзду всегда можно было продлить. Но вышло так, что после окончания института мне все же пришлось приехать сюда. Я жил у родителей в их приватизированной квартире и прописываться не спешил. У меня было много друзей, с которыми мы неплохо проводили время — выпивали.
Когда родители умерли, у меня была возможность получить наследство — их квартиру, но спиртное затягивало все больше, особенно в трудные моменты, я стремился уйти от действительности, напиваясь “в хлам”. Время шло, и за жилье накопился огромный долг, который я не в силах был оплатить, именно поэтому мне было отказано и в регистрации, и в оформлении документов на получение наследства. Получилось, что я незаконно проживал в квартире родителей, а потому меня выселили, двери заколотили и опечатали. Да мне уже, если честно, было все равно, как и любому спивающемуся алкоголику.
Я пытался трудиться, работал инженером в какой-то апатитской конторе, затем в Кировске в ЖДЦ. Работа стала мешать моему “главному” увлечению. Помните такие строчки из злого стишка: “Я открываю бутылку “Столичной”, в рот заливаю тугую струю. Если водка мешает работе — брось ее лучше, работу свою…” Это как раз про меня, с работой пришлось попрощаться.
Я покатился вниз и в течение трех лет ни одного дня не был совершенно трезвым, смысла в жизни не было никакого — только пить. Я умудрялся еще иногда и подрабатывать — разгружал фуры, и “благодаря” пьянке познакомился со многими “замечательными” людьми. Я знал всех городских бомжей и алкоголиков, промышляющих летом у палаток возле озера Верхнее. Мы вместе “стреляли” мелочь, и в этом я преуспевал — насшибать денег на выпивку мог довольно легко. Иногда не было денег на кусок хлеба, а на водку всегда находились. Не гнушался я приворовывать и обманывать людей. Мозг работал только в одном направлении. Я знал, где меня всегда могут опохмелить, когда у кого пенсия или зарплата, и умело пользовался этой информацией.
Жил, где придется: у друзей, знакомых, по два-три месяца, иногда до полугода. Пару раз приходилось ночевать в подвале, так как до “хаты” было не дойти.
Быть бомжом в нашей стране небезопасно. Можно замерзнуть, быть избитым подростками, которые настроены к такой категории граждан весьма агрессивно. Полиция, опасаясь проблем, старается не забирать таких людей. Даже если человек будет умирать на улице, пройдут мимо, подумав, что наверняка просто пьяный. Однажды меня сильно избили, и я нуждался в госпитализации, но из-за отсутствия полиса мне отказали в медицинской помощи. Но ничего, кое-как выкарабкался.
В глубине души я понимал, что так долго продолжаться не может, а потому хотел перемен, только не знал, как все поменять, пока не встретил ребят из благотворительной организации “Улица”, которые три года назад организовали горячее питание для бездомных кировчан. Я тоже стал приходить на обеды, слушал проповеди, молитвы, глубоко задумался о жизни и начал посещать церковные службы, где мне предложили победить алкоголизм — отправиться в реабилитационный центр для алкозависимых. Терять было нечего, и я решил попробовать. Там меня оградили от всех соблазнов, и через год голова встала на место.
Я могу думать об алкоголе и табаке, но употреблять это мне совершенно не хочется. Вот она, настоящая свобода. Благодарю за это Бога и братьев, которые молились за меня.
Сейчас у меня проблем не стало меньше, но есть желание и мудрость для их решения. Буду добиваться получения права на наследство и регистрации. В настоящее время ищу работу, вроде как получается, по крайней мере, есть варианты. Я хочу стать полезным обществу, создать семью и воспитывать детей, чтобы их никогда не постигла моя участь, чтобы они жили лучше. Очень хочется надеяться, что проблема бездомности в России начнет решаться, что будут разработаны какие-то федеральные программы, построены дома ночного пребывания и центры социальной адаптации. Но важнее всего проводить профилактику бездомности через общественные организации и СМИ, а не показывать по телевизору то, что развращает общество: кровь, войну, насилие. Вместо любви — секс, вместо духовных ценностей — развлечения и удовольствия. Мы стали обществом потребителей, любящих только самих себя. Если ты нуждаешься в настоящей любви, начни ее дарить своему ближнему и увидишь, что твоя потребность в ней будет чудесным образом восполнена.
Всегда есть тот, кто нуждается в защите больше, чем ты. Тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию, крепко “подсел на стакан”, желаю не сдаваться, а пробовать решать свои проблемы. Не можете сами — обратитесь к тем, кто сможет вам помочь, и главное — верьте, что, пока вы живы, все можно исправить. У меня получилось, получится и у вас.

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “История человека,”

  1. Родион так и не нашел работу. Обещали взять на рудник, договорились с мастером о встрече, но когда он приехал туда, сказали, что вчера взяли другого человека на это место. Извинились, конечно… Но человеку надо налаживать жизнь. Эй, работодатели! Трудоустройте честного и здорового парня без регистрации!

    В законе четко написано, что регистрация не является основанием для отказа в трудоустройстве, на деле же, все обстоит совсем по-другому. Без прописки ты… , а с пропиской человек?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *