Ну, ты, капуста!

7-18-1

“Я так на работе устаю, что вечером еле-еле сил хватает телевизор смотреть!” — помните эту фразу из мультфильма про Простоквашино? И чем все закончилось: мальчик дядя Федор уехал жить в деревню с котом и собакой. Психологи назвали бы этот случай “проблемой коммуникаций”. Если вы не находите со своим ребенком общего языка, попробуйте с ним вместе поиграть.
Умные дети

Психологические тренинги для детей и родителей — замечательный способ узнать о собственных детях много нового. И не обязательно ходить на платные занятия, если у вас есть желание что-то наладить или исправить в отношениях. Часто родители не признают за маленьким ребенком права на собственное мнение, не видят, что он способен на самостоятельные поступки, собственный опыт и соображения. Он же еще маленький, что он может понимать? Это и порождает ту самую проблему.
Мало того, многие взрослые не умеют общаться, проявлять гнев или любовь, да и разобраться с собственными желаниями не выходит. И, не умея сами, не могут научить детей простым вещам. Тем, которые во многом определят их дальнейшую жизнь. После нескольких вечеров, в которых найдется время для одного-двух упражнений или игр, вы удивитесь, насколько умны и рассудительны ваши дети. И они наконец скажут вам то, что давно хотели, но не знали, как это сделать, чтобы вы услышали и поняли.

День первый

Первая задача — создать особую атмосферу. Если ребенок раздражен, обижен, вряд ли из вашей игры выйдет толк. Поэтому запаситесь старыми газетами, бумагой, клеем и красками. Игра “Кто быстрее” поможет выплеснуть скрытую негативную энергию.
Посоревнуйтесь, кто из вас быстрее разорвет на мелкие кусочки газетный лист. Это ничего, что потом придется выметать из комнаты газетные клочки, зато ребенок от души порадуется — можно устроить бардак на законных основаниях. А теперь “Снежный бой”.
Вы — снеговички, обрывки газеты — снег. Вы поссорились и стали метать друг в друга снежные комья. Потом придет пора мириться и творить вместе “Снежную картину”. Договоритесь, что вы будете рисовать, обсудите все предложения, выберите цвета. И обязательно используйте обрывки газет — снег — в совместной картине. Мы с сыном создали просто шедевральное произведение. Он решил, что нарисует “Титаник”, я придумала из газеты сделать волны. Теперь этот “Титаник” плывет по стене детской комнаты и тонуть не собирается.

День второй

Если у вас все получилось, запланируйте следующее занятие. Для начала поиграйте в “Обзывалки”. Вспомните все фрукты и овощи, которые знаете. А потом смело обзывайте, используя вместо нежелательных слов все эти редиски, капусты, огурцы, лимоны и прочее. Полный восторг! Потом теми же словами хвалите друг друга как можно выразительней, используя ласковые интонации.
Замечательное упражнение для сближения детей и родителей — “Рисунок в круге”. Обведите карандашом большую тарелку на листе бумаги, а потом закрасьте круг изнутри вместе, выбирая краски по желанию. Отлично рисовать под музыку, негромкую и мелодичную. Самое интересное, что в процессе рисования меняется настроение, а вместе с ним и выбранный цвет. А закончить можно “Маленькой птичкой”. Расскажите ребенку, что у вас и у него в руках маленькая-маленькая птичка. Обменяйтесь ощущениями, спросите, что он чувствует, что сделает для того, чтобы птичке не было страшно. Это полезно для развития эмпатии (осознанного сопереживания) и расслабления.

Еще день. Не последний

В другой выходной начните занятие с игры “Исследователи”. Выберите любые два-три предмета, и каждый из вас пусть придумает как можно больше способов их нетрадиционного использования. Игра развивает мышление и воображение. Еще дальше продвинуть это развитие вам поможет “Подарок для Золушки”. Если сказку вы еще не читали, прочтите ее ребенку, обсудите с ним поступки персонажей. А потом сделайте Золушке подарок. Для него понадобится лист плотного картона, пластилин, любая крупа, макаронные изделия разной формы, бусинки, пуговицы, цветные камешки, ракушки и прочее. С помощью пластилина любые из перечисленных предметов приклеивайте на картон. Можно выбрать какой-то сюжет, можно произвольно. Еще ярче получится, если макароны покрасить акварелью или нарисовать на картоне чьи-то мордочки или различные детали. Некоторые дети так увлекаются этим занятием, что потом за уши не оттянешь. Был шумный и непоседливый малый, а тут два часа его не видно и не слышно. Где мальчик? А он, высунув от старания язык, приклеивает макароны, шишки, ракушки. И с гордостью протянет свое панно в подарок. Уже не Золушке, а вам.
Это малая часть из того, что можно узнать и попробовать. Но даже этого хватит, чтобы увидеть, что ваши отношения можно изменить.
А от нашей семьи большое спасибо детскому психологу Анне Языковой за тренинг и предоставленные материалы.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *