На вопрос «Что у вас новенького?» директор школы начала рассказывать об информатизации школы. Компьютеры — это, конечно, хорошо, подумала я, а дети, наверное, до сих пор едят алюминиевыми ложками? Оказалось, уже нет.
Блестящие ложки
Две недели назад на каждом столе в школьной столовой появились новенькие подставки, в них — бумажные салфетки и ложки с вилками из нержавейки.
— Мы получили 400 комплектов столовых приборов, — говорит Светлана Елфимова, заведующая производством, — новые стаканы, тарелки, сушилки и подставки. Теперь у нас на кухне есть электрический тестомес на четыре литра, тесто при таком небольшом замесе «не перехаживает». Мы его запускаем по нескольку раз, и у нас всегда есть свежие булочки.
Школа купила для кухни мощную электромясорубку, котел для кипятка, новые эмалированные кастрюли и ведра. В скором времени появится новый холодильник-ларь для хранения продуктов. Заказана раздаточная линия с охлаждаемой витриной и тепловой шкаф-мармит для сохранения готовых блюд в горячем состоянии.
Сорок пять тысяч рублей на эти новшества школа получила по региональной программе «Здоровое школьное питание».
Нужен врач!
А вот история получения медицинского оборудования увлекательна, как детектив.
В начале 2007 года на сайте федеральной целевой программы «Дети России» был объявлен конкурс на лучший проект по оздоровлению детей. В школе №4 по этому направлению работают с 2005 года, поэтому и отправили на конкурс свою программу «Школа здоровья и развития». Выиграли грант, думали, что получат деньги. Но осенью узнали, что выслан комплект медицинского оборудования для школьного медицинского кабинета. Обрадовались. Когда получили — огорчились. Некоторые приборы оказались настолько сложными, что с ними работать может только врач, а его в школе нет!
Зато в четвертой школе есть медсестра и фельдшер, и часть оборудования они уже используют: весы, ростомер, спирометр, тонометры и фонендоскоп. Совсем не лишними оказались таблицы для исследования зрения и цветоощущений. Однако только специалист может подобрать стекла для детских очков, определить сахар и содержание кислорода в крови — приборы для этого лежат в кладовой, вместе с отоскопом и переносным двенадцатиканальным электрокардиографом.
Директор школы Нина Никулина предложила передать неиспользуемое оборудование в детскую поликлинику. Оказалось, что ни отдать, ни продать, ни обменять его нельзя — ведомства у школы и поликлиники разные. Вот и получается, что в школе нужен врач общей практики. А где его взять?