В школе выросли грибы

Исследование Насти высоко оценили не только на городской и областной конференциях, но и в Москве.

“Она появилась на Земле 200 миллионов лет назад. Она убивает и спасает от смерти. Она сказочно красива, но вызывает отвращение. Она вездесуща и неистребима. Она способна управлять огромными массами людей и менять ход истории…” — речь идет о плесени. Страшновато читать такие строки, правда? А Настя Чуйко, ученица школы №10, не побоялась познакомиться ближе с этой напастью.

А что у нас?

“Плесневые грибы в воздушной среде школы и их влияние на здоровье человека” — так называлась исследовательская работа Насти. Изучению плесневых грибов она посвятила три года.

— До меня две девочки из нашей школы изучали плесень на хлебе, — рассказывает Настя. — Результаты были интересные, вот мне моя учительница Нина Васильевна Узденова и предложила продолжить исследование. Меня это заинтересовало.

На этот раз решили изучить воздух в школе, брали смывы с клавиатур и мониторов компьютеров, пробы воздуха в школьных кабинетах и обнаружили 18 видов плесневых грибов! Причем выяснили, что в октябре и в марте в двух классах и библиотеке их в воздухе было в два-три раза больше допустимых норм ВОЗ.

Все обнаруженные грибы серьезно исследовали в лаборатории КНЦ РАН. Установили, что споры этих грибов при определенных условиях могут вызвать болезни органов дыхания, кожных покровов. Правда, четкой зависимости одного от другого обнаружить не удалось.

— На заболеваемость влияет целый комплекс причин, — говорит Настя. — Какая площадь и температура помещения, сколько цветов в кабинете, как часто делают уборку, ослаблен иммунитет человека или нет.

Поедет в Амстердам

Целью работы было определить наличие плесневых грибов в воздухе школьных помещений и их значение для здоровья человека. Также в ней были даны основные рекомендации по улучшению санитарно-гигиенического состояния воздуха. На самом деле методы профилактики известны всем.

— Споры грибов и бактерии находятся в пыли, — поделилась знаниями Настя. — Поэтому надо следить за чистотой в помещениях. Как можно чаще протирать мониторы, клавиатуру, мыть полы, проветривать комнаты. В коврах много пыли, и их лучше убрать. Важно следить за комнатными цветами — регулярно менять верхний слой почвы в горшках, протирать листья.

В классах школы, где обнаружили наибольшее число бактерий, чаще стали проводить уборку, также убрали излишки растений.

Работу Насти оценили не только на городской и областной научных конференциях, но и в Москве. В марте она участвовала в научном форуме по программе “Шаг в будущее”, где представляла свое исследование не только на русском, но и на английском языке и получила диплом за третье место в номинации “Лучшая презентация научной работы на английском языке”. Настя также привезла диплом победителя Национального соревнования молодых ученых Европейского Союза III степени, научную медаль Соревнования III степени, диплом I степени лауреата Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников “Шаг в будущее” за высокие результаты в научных исследованиях в области “Экология обеспечения жизнедеятельности”. Ее работу рекомендовали к публикации в сборнике “Научные труды молодых исследователей программы “Шаг в будущее”.

А еще Анастасия Чуйко в июле 2012 года поедет в составе российской делегации на Европескую научную выставку “Экспо-Наука”, которая пройдет в Амстердаме.

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “В школе выросли грибы”

  1. :vis: Молодец, моя внучка. Мой только ушки, а то там вырастут грибочки. Твой дедушка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *