Максим учится в первом классе седьмой школы. У мальчика небольшая проблема с речью. Ему и другим ученикам школы помогает школьный логопед Любовь Копина. Причем делает это с помощью компьютера.
Под музыку Шопена
Я попала на 27-е занятие Максима, и выглядело оно фантастически! Кажется, ребенок просто рассматривает на мониторе компьютера красивые картинки под замечательную музыку. Оказалось — он работает!
Перед началом занятия Любовь Викторовна надевает на Максима датчик, который фиксирует и выводит на монитор компьютера информацию о дыхании, частоте пульса (на вдохе и выдохе), ритмах сердца. Далее она вместе с Максимом выбрала время и тему занятий, картинки и музыку.
Каталоги картинок и музыки в программе очень большие. Дети предпочитают изображения животных, а музыку выбирают классическую. Максим очень любит отдыхать и расслабляться под Шопена.
Итак, занятие начинается. На экране возникает прикрытая картинка — очень похожая на пазлы, только детали у нее все прямоугольные. Задача Максима — открыть картинку при помощи дыхания. Долгий и равномерный выдох открывает один из сегментов картинки. Если выдох “не получился” — картинка не откроется.
Следующее задание: при помощи дыхания помочь пчелке заполнить соты медом. После короткого отдыха Максим на плавном и длинном выдохе начал читать. Если мальчик дышит верно, он узнает, какое слово от него спрятал компьютер.
— Мы занимаемся не только дыханием, но и отрабатываем все аспекты речи, — рассказывает Любовь Копина. — Чтобы избавить ребенка от нетяжелого заикания, обычно хватает 40-45 занятий, “поставить” дыхание можно за 20 занятий.
Нужный специалист
О том, что логопедические проблемы решать необходимо, говорят многие специалисты. Очень хорошо об этом знают учителя.
— Если речевые дефекты вовремя не корректировать, у ребенка обязательно будут проблемы с учебой, — рассказывает Ольга Кондратьева, директор школы №7. — Даже небольшие запинки в речи приведут к тому, что ученик не будет успевать, у него могут возникнуть комплексы.
К сожалению, мнение педагогов на этот счет явно не волнует власть имущих. А иначе разве говорили бы они о том, что логопед в школе совершенно не нужен?
— Еще как нужен! — продолжает Ольга Анатольевна. — У нас же сейчас чуть ли не у каждого второго ребенок есть проблемы с речью.
Наука дышать
Любовь Копина работает по методу БОС — биологической обратной связи. Метод позволяет скорректировать речевые нарушения и одновременно оздоровить организм.
— Основа правильной речи — правильное дыхание, — рассказывает Любовь Викторовна. — Именно такому, диафрагмально-релаксационному, дыханию наш метод позволяет научить ребенка.
Во время занятий школьник учится правильно дышать, а потом читать, не запинаясь, отдельные слоги и слова. Метод БОС также учит ребенка расслабляться, что очень важно для детей с проблемами речи.
…Очередная встреча Максима с логопедом прошла, как всегда, интересно и с результатом. Последнее задание — плавно прочесть текст — мальчик выполнил на “отлично”!
Очень интересная статья, спасибо!
Всегда интересно узнать о новых методах.