Лечебная игра

Логопед школы №7 Любовь Копина помогает детям говорить правильно.

Максим учится в первом классе седьмой школы. У мальчика небольшая проблема с речью. Ему и другим ученикам школы помогает школьный логопед Любовь Копина. Причем делает это с помощью компьютера.

Под музыку Шопена

Я попала на 27-е занятие Максима, и выглядело оно фантастически! Кажется, ребенок просто рассматривает на мониторе компьютера красивые картинки под замечательную музыку. Оказалось — он работает!

Перед началом занятия Любовь Викторовна надевает на Максима датчик, который фиксирует и выводит на монитор компьютера информацию о дыхании, частоте пульса (на вдохе и выдохе), ритмах сердца. Далее она вместе с Максимом выбрала время и тему занятий, картинки и музыку.

Каталоги картинок и музыки в программе очень большие. Дети предпочитают изображения животных, а музыку выбирают классическую. Максим очень любит отдыхать и расслабляться под Шопена.

Итак, занятие начинается. На экране возникает прикрытая картинка — очень похожая на пазлы, только детали у нее все прямоугольные. Задача Максима — открыть картинку при помощи дыхания. Долгий и равномерный выдох открывает один из сегментов картинки. Если выдох “не получился” — картинка не откроется.

Следующее задание: при помощи дыхания помочь пчелке заполнить соты медом. После короткого отдыха Максим на плавном и длинном выдохе начал читать. Если мальчик дышит верно, он узнает, какое слово от него спрятал компьютер.

— Мы занимаемся не только дыханием, но и отрабатываем все аспекты речи, — рассказывает Любовь Копина. — Чтобы избавить ребенка от нетяжелого заикания, обычно хватает 40-45 занятий, “поставить” дыхание можно за 20 занятий.

Нужный специалист

О том, что логопедические проблемы решать необходимо, говорят многие специалисты. Очень хорошо об этом знают учителя.

— Если речевые дефекты вовремя не корректировать, у ребенка обязательно будут проблемы с учебой, — рассказывает Ольга Кондратьева, директор школы №7. — Даже небольшие запинки в речи приведут к тому, что ученик не будет успевать, у него могут возникнуть комплексы.

К сожалению, мнение педагогов на этот счет явно не волнует власть имущих. А иначе разве говорили бы они о том, что логопед в школе совершенно не нужен?

— Еще как нужен! — продолжает Ольга Анатольевна. — У нас же сейчас чуть ли не у каждого второго ребенок есть проблемы с речью.

Наука дышать

Любовь Копина работает по методу БОС — биологической обратной связи. Метод позволяет скорректировать речевые нарушения и одновременно оздоровить организм.

— Основа правильной речи — правильное дыхание, — рассказывает Любовь Викторовна. — Именно такому, диафрагмально-релаксационному,  дыханию наш метод позволяет научить ребенка.

Во время занятий школьник учится правильно дышать, а потом читать, не запинаясь, отдельные слоги и слова. Метод БОС также учит ребенка расслабляться, что очень важно для детей с проблемами речи.

…Очередная встреча Максима с логопедом прошла, как всегда, интересно и с результатом. Последнее задание — плавно прочесть текст — мальчик выполнил на “отлично”!

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Лечебная игра”

  1. Очень интересная статья, спасибо!
    Всегда интересно узнать о новых методах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *