Натик, вы доигрались! Книжку, книжку давай, писали вы мне. И убедили. Хотя есть еще пара человек, которые советуют издать мои “подвалы” книжкой, но вы оказались последней каплей. Теперь, если что пойдет не так, если книжку покупать не будут, я всем расскажу, кто это затеял. Но о книге потом как-нибудь. А пока я отвечу на вопрос Оленьки Девяткиной. У нее более срочно — ей отчет о практике надо сдавать. А она девочка хорошая, летом у нас немножко работала, и работала замечательно. И хоть она учится не на журналиста, а на имиджмейкера (пропагандиста и агитатора), поможем ей. Рано или поздно она поймет разницу между этими двумя профессиями.
Точнее, у Оли не вопрос, а вопросы. Про газету “Дважды Два”. А поскольку для нас следующий год очень юбилейный — нам исполнится двадцать лет, то, я думаю, можно похвастаться не только перед Олей, но и перед всеми. И, между прочим, первый юбилей мы отметим уже 29 декабря — в этот день 1990 года мы зарегистрировали газету “Дважды Два”.
А выпускать ее начали лишь через полгода — не могли купить бумагу. Чтобы купить ее по госцене, нужно было состоять в номенклатурных списках Министерства печати, а свободные цены тогда вздымались до неба.
Так что, днем рождения газеты мы считаем 26 мая 1991 года — по дню выхода первого номера.
Первые номера печатали в типографии “Кировский рабочий” (сегодня “Апатит-медиа”) на четырех страницах очень старинным и громоздким, так называемым, высоким методом печати. Современные офсетные технологии использовали тогда лишь за границей.
Один номер стоил 50 копеек, как две буханки хлеба. Тираж — 3000 экземпляров.
Изначально газетой занимались пять человек (законов о владении, о собственности в этой сфере еще не было), потом — четыре, потом — три, и наконец, осталось два. В первые месяцы газета не давала никаких доходов — едва хватало денег расплатиться с типографией, выдать зарплату двум наемным работникам — корреспонденту и бухгалтеру — и заплатить продавцам газеты их долю. Более-менее нормальная зарплата была получена всеми лишь через полгода. Но в начале почти все начинатели делали “ДД” по совместительству, то есть работали еще где-то.
Сегодня многие не верят, что мы начали без стартового капитала, без спонсоров, которые “заказывали бы музыку” и в чью сторону мы “тянули бы одеяло”. Бедное у них воображение. Мы просто очень хотели тогда сделать свою газету. Учиться было негде, в России. Потому старались побольше ездить в соседние страны и смотрели, что у них и как.
К новому 1992 году у нас уже было восемь страниц, несколько рекламодателей и десятка два частных объявлений. Да и тираж вырос тысяч до пяти. И это уже было немного денег. Правда, дешевели они быстрее, чем мы их зарабатывали. На страну навалилась гиперинфляция. Работали в редакции уже человек восемь.
В 1995 пятом году мы стали печататься в Мурманске, в типографии «Север». Офсетным методом. Для смены технологии взяли в банке кредит и купили четыре компьютера. Учиться компьютерной верстке опять же негде было, наш будущий специалист ездил на неделю в Норвегию, смотрел, как и что. Когда мы получили из Мурманска первый офсетный номер на шестнадцати страницах, был большой праздник.
В 1998 году у нас появилась типография “МагнеК” (названа так в честь нашего норвежского друга Магне Квесета, который очень помогал нам в то время). Таким образом была разрушена монополия мурманской типографии “Север” в полиграфии. И в том же году “МагнеК” первой в области стала печатать полноцветные газеты.
В том же году мы начали издавать и детскую газету “Кошки-Мышки”, нерентабельную изначально и по сей день, но веселую и красочную.
С 2000 года объем рекламы стал увеличиваться, газета стала “толстеть” — 24 страницы, 32, 40… Сейчас некоторые номера выходят на 48 страницах.
В газете четыре отдела (американцы говорят, так и должно быть, как у стола четыре ножки): типография, реклама, репортеры и финансисты. Всего в штате сегодня почти сорок человек. Из них — четыре совладельца.
Несколько раз за эти годы газету пытались, так сказать, прикупить. Спрашивали цену. А мы не знаем, сколько мы стоим. И продолжаем оставаться ничьими (и нам это нравится). Точнее, принадлежим только читателям и рекламодателям. Это значит, что мы стараемся писать о жизни, а не о чьих-то фантазиях. А события стараемся освещать с разных сторон. Вся реклама и пропаганда публикуются у нас под значками “реклама” или “PR”.
Если я не ошибаюсь, больше в области нет средств массовой информации такого типа — “ничьих”. И, между прочим, наша исключительность нас не радует.
Ну и довольно. Надеюсь, Оле Девяткиной теперь хорошо. А если кому-то было интересно освежить память про нас, то и замечательно.
Ваш Игорь Дылёв.
Мысль недели: Будучи узким специалистом, получаешь привилегию не лезть не в свое дело.
Как здорово, что вы есть!
Игорь Николаевич!!! А почему бы Вам не замахнуться на покупку ИД «Коммерсантъ»????
:-))))))))))))))))))))
А если честно, то вы молодцы!!!!!!!!!!!!
Всегда горжусь, что у нас есть «Дважды два» — нестандартная, живая, любимая, всегда разная, любознательная, любопытная, честная и умная. Если подвалы выйдут книжкой — конечно, куплю. Если хватит. В чём совершенно не уверена. Вот потому что вы такие замечательные и неповторимые — и читают вас, даже уехав из любимого города насовсем; первое, что искала сама в гуглевском поисковике, едва устроившись в чужом ещё городе — это адрес и свежий номер «ДД». В НГ хочу выписать «ДД» сюда, в Кострому. Дадите добро?
Игорь Николаевич, спасибо вам огромное! :smiles_057: За практику 5!)))))) 😉
:read1: :0)
Помнится, в начале нулевых приехала я в Питер. На семинар по визуальной журналистике. Сидим, обсуждаем последние европейские тенденции. Изучаем зарубежные газеты, напитываемся опытом, восхищаемся. Ищем и разбираем ошибки в дизайне и верстке отечественных газет. Охаем, ахаем. И тут ведущий говорит «Ну есть в нашей стране и положительные примеры». И достает «ДД». Вот радости у меня было. Аж распирало от гордости за родной город и нашу газету.
Горд, счастлив, нем.
Газета хороша спору нет.
А что случилось с детским приложением?
Его больше не будет? Очень жаль….
Людмила, детское приложение, а вернее газета «Кошки-Мышки», никуда не делось и продолжает выходить каждую неделю. Спрашивайте в редакции и у продавцов газет.