Градусник сломался. Верой и правдой отслужил почти пятнадцать лет и вот… Это был едва ли не первый электронный градусник в наших краях. Я его в «Тимуре» купил в те времена, когда в одном отделе там продавали электробритвы, кофемолки, пылесосы, ножи, и вот градусник на глаза попался. «Филипс», между прочим. Сколько веселых и печальных моментов с ним связано. Жар в теле и болезни вспоминать не станем, а вот про наши азартные игры с его помощью скажу. Соберется хорошая компания и давай по очереди температуру мерять. И тот, у кого она выше (или ниже — неважно), становился чемпионом. Градусник ведь определял температуру тел до сотых долей. И чемпион должен был дать всем проигравшим по пендалю. Представьте: очень серьезные люди встают в ряд в полусогнутой позе, а один, не менее серьезный, каждому дает коленом под зад. Не знаю, как вам, но нам было весело.
А вот теперь он… нет, он жив, но врет на каждом шагу. Ни слова правды не скажет — где был? с кем пил?.. А уж про температуру и подавно. И вот лежит он передо мной, а выбросить рука не поднимается. Думаю, постигнет его участь моих стареньких говорящих часов. Тоже в середине девяностых привез, из Крыма, тогда я еще в Крым ездил. Черные, а по форме — как внутренность арки. Поставишь их на нужное время, а утром девушка ласковым голосом: «Игорек, родной, вставай, сегодня ты совершишь великие дела и тебя полюбят самые замечательные женщины!..» Ну, может, она другое говорила, но все равно ласково. Только что не целовала нежно. Шли годы, и жили мы с ней душа в душу. А потом она постарела, появились провалы в памяти, и стала заговариваться, а порой среди ночи ни с того, ни с сего петухом кричать принималась. И даже новые батарейки не помогали. Отмучилась. Сперва я хотел устроить пышные похороны моим говорящим часам, но передумал. И лежат они в ящике с электролампочками, курительной трубкой и фляжкой, кем-то подаренной. Вот теперь и градусник найдет там последнее пристанище.
Конечно, глупо! Целиком и полностью согласен с вами. Но вот что я думаю…
Люди тоже стареют, перестают пользу приносить, начинают заговариваться, забывают, как борщ варить… Всю жизнь готовила еду, готовила, и борщ ее считали непревзойденным, а теперь вот забыла напрочь — чего и сколько, что за чем. Да и просто уже сил нет у плиты стоять. И что? Будем выбрасывать?..
Или вот… Сейчас Наташа в глубине души зашипит: опять он про Грецию!.. Да! Про нее. Неделю назад Ангела Меркель кричала: Германия не даст денег грекам на поправку экономики. И почти вся Европа так. Втащили страну в еврозону, навязали свои условия, цены там подскочили, а теперь говорят: та шоб ты здохла! Я такой злой был. Да как вам не стыдно?! Греция — страна, которая вам все придумала! Именно греки придумали для вас демократию вашу хваленую, спорт, где вы теперь золотые медали рубите, театр, без которого не было бы ваших Брехта с Фасбиндером, музыку для вашего Вагнера… А как бы вы гордились своими Гёте и Гейне, если бы греки литературу не создали? А где были бы ваши хваленые Ницше, Кант с Гегелем и тем же Карлом Марксом, если бы греки философию не любили и не спонсировали? Да если бы не Греция, вы бы еще по деревьям лазали и в шкуры рядились вонючие! Так я разозлился, что отстучал Меркельше телеграмму: Анжелка, муттер, а заодно и фатер, так, мол, и так… И что? Видали? Стыдно им стало — уже согласны помочь.
Кстати, те же древние греки (еще два слова про них) считали даже вещи, которые их окружают, одушевленными. Некоторым вещам молились. Я, конечно, молиться старому градуснику не стану, хотя бы потому, что не умею, но… А вдруг он тоже с душой? И вообще, не пора ли организовать общество поклонения древнегреческим богам? Чем они хуже древнееврейских? Между прочим, знающие люди говорят, Аполлон, лучезарный и златокудрый бог, прокровитель наук, искусств и врачевания, три месяца в году отдыхал у гиперборейцев, то есть туристом к нам наведывался…
Ваш весь из сантиментов
Игорь Дылёв.
Не унывайте!
Настоящее имя Людмилы Гурченко — Дункан Маклауд.
:smiles_000: