Уже не раз к нам обращались читательницы — мамы и бабушки, которые часто гуляют с детьми на детских площадках. Самый частый вопрос: кто за конструкциями следит и порядок на площадках поддерживает? Отвечают специалисты УГХ.
Ориентир — табличка
В связи с чем возникли вопросы? Одни спрашивают, куда жаловаться, если на площадке мусора много. Другие просто интересовались, кому звонить, если увидели что-то сломанное и опасное. И тем и другим для начала надо понять, на чьей площадке вы гуляете.
Как рассказал Олег Запанков, руководитель Управления городского хозяйства, в городе 37 площадок, которые находятся в их оперативном управлении. Установлены они как в парках, так и во дворах. Их обслуживанием занимается одна подрядная организация — ООО “Мастерстройсервис”. На содержание, а в это понятие входит уборка, освобождение урн, зимняя расчистка, ремонт и многое другое, в этом году выделено два миллиона 128 тысяч рублей.
Но есть в Апатитах и другие площадки, их обслуживанием занимаются управляющие компании или ТСЖ тех домов, во дворах которых они стоят.
По словам Натальи Козинской, инженера УГХ, отличить одни от других просто.
— На наших есть информационные таблички, — говорит Наталья Николаевна. — На них указано и то, для какого возраста предназначена та или иная конструкция, и правила безопасности. Также указаны и наши телефоны, и подрядной организации. Правда, на некоторых площадках эти таблички люди зачем-то срывают, но мы стараемся восстановить их как можно быстрее.
С кого требовать?
Наталья Николаевна рассказала, что все площадки ежедневно осматривают и убирают, урны освобождают по мере накопления мусора. К подрядчику, который уже второй год занимается этими работами, претензий нет.
— Но вы же понимаете, что работники не могут жить на площадках? — говорит Наталья Козинская. — Бывает, только прошли, все осмотрели и убрали, а через час там уже развеселая компания. Часто специально все портят: в прошлом году подростки камни кидали на горки. А сколько раз мы видели, что на те же горки кто-то ставит стеклянные бутылки. Зачем? Это же стекло, а там дети гуляют!
Если какую конструкцию сломали, то не ругайтесь, что ее долго восстанавливают. Дело в том, что использовать при ремонте конструкций можно только “родные” запчасти. А их покупают у производителей, которые, в основном, находятся далеко не Апатитах и даже не в области. Так что пока примут заявку, пока изготовят необходимые детали, а потом еще и довезут — времени может пройти много.
А на этот период по нормативам ту же сломанную горку должны либо совсем убрать, либо ограничить на нее доступ. Что, собственно, и делают работники подрядной организации.
Я прошлась по нескольким площадкам и могу сказать, что Наталья Николаевна не лукавила. Те, что находятся в оперативном управлении УГХ, выглядят вполне прилично. Чего не скажешь о других площадках во дворах. Некоторые совсем запущены: горки исписаны маркерами, вокруг грязь и мусор. Но требовать привести их в нормальный вид могут только сами жители домов, которые платят за содержание территории и всего, что на ней находится.
УГХ должно быть в курсе всего! Извините, статус обязывает. (Кстати на территории УГХ нереальная грязь, но не об этом сегодня). Статья начинается с массы вопросов, а ни одного ответа нет. Первый-как узнать чья площадка? Вот, например, между домами 3,5 на улице Козлова. Таблички УГХ на ней нет, УК у домов разные, так и стоит площадочка ни разу не подметенная за три года. Неужели трудно повесить таблички с указанием обслуживающих ее на КАЖДОЙ детской площадке? Горожане должны знать, что кому и куда. Второе. Есть же школьники, работающие летом, и это отличная возможность поручить им вычистить все детские площадки. (Плюс территория вокруг самого УГХ).