Автоновости: серьезные и смешные

9 февраля около трех часов дня на съезде с путепровода на улицу Козлова произошла авария. Водитель автомобиля “Волга” рассказал, что поворачивал на путепровод, машину занесло на встречную полосу, где она столкнулась с “Тойотой”. По данным ГИБДД, в аварии виноват водитель “Волги”, который не учел метео- и дорожных условий. В тот день городские дороги больше напоминали каток, посыпаны были только небольшие участки около пешеходных переходов...

9 февраля около трех часов дня на съезде с путепровода на улицу Козлова произошла авария. Водитель автомобиля “Волга” рассказал, что поворачивал на путепровод, машину занесло на встречную полосу, где она столкнулась с “Тойотой”. По данным ГИБДД, в аварии виноват водитель “Волги”, который не учел метео- и дорожных условий. В тот день городские дороги больше напоминали каток, посыпаны были только небольшие участки около пешеходных переходов...

На прошлой неделе у водителей появилось несколько поводов для обсуждения «автожизни». Темы подкидывали не только законодатели, но и Верховный суд, а также некоторые СМИ…

Игра в прятки

Большинство коллег-автолюбителей пытались вникнуть в обновленный административный регламент, касающийся безопасности дорожного движения. Напомню, регламент, вступивший в силу 1 сентября прошлого года, подробно расписывал, как должна происходить встреча водителя и инспектора ГИБДД, каким образом водитель может защитить свои права… В общем, все, что касается жизни на дороге.

Не прошло и полугода, как законодатели, наверное, увидели недочеты своей работы и немного подправили регламент.

Сотрудникам ГИБДД запретили прятаться — согласно регламенту, патрульный автомобиль (с соответствующими отличиями) должен стоять так, чтобы его отчетливо видели участники дорожного движения. Но вместе с тем на аварийно-опасных участках или при использовании фотовидеофиксации автомобиль можно размещать в местах с ограниченной (рельефом, поворотами или элементами обустройства дорог) видимостью. Иными словами, патрульная машина вполне законно может быть спрятана за поворотом или остановкой.

С вступлением в силу поправок к регламенту закончатся споры и об открытом (в целях маскировки) багажнике патрульного авто. Инспектор вправе его открыть, тем самым закрыв спецсигналы и схемы на патрульном авто. Но сделать это он может только в случае, если в багажнике установлен прибор фото- или видеофиксации, который работает в автоматическом режиме.

Кстати, патрульный автомобиль может и не отличаться от обычного. Но в этом случае сотрудник, который в таком автомобиле контролирует дорожную ситуацию, не имеет права остановить нарушителя и составить на него протокол. Согласно поправкам, такой наряд должен быть «на связи» либо с постом ДПС, либо с нарядами, которые патрулируют на автомобилях со спецокраской. Только они могут остановить и оформить…

Ради безопасности самих инспекторов им предписали в темное время суток или при ограниченной видимости нести службу на освещенных участках дороги. При этом у сотрудника должен быть светящийся жезл и светоотражающее снаряжение.

Есть и еще несколько пунктов, но они касаются «особых» водителей — иностранные граждане, судьи, сотрудники прокуратуры и следственного комитета при ней.

Изменения вступают в силу 16 февраля.

Виноват в любом случае

Следующий документ мало кто из водителей читал, хотя он напрямую их касается. «Свеженькое» постановление Пленума Верховного суда РФ подробно разъясняет, кому и сколько должен платить владелец источника повышенной опасности. Автомобиль и есть тот самый источник.

Так вот, вред, причиненный машиной, возмещает ее владелец (либо тот, кто управляет авто по доверенности), независимо от его вины. Это значит, что даже если пешеход пострадал в ДТП по своей же глупости (перебегал на красный свет, выскочил из-за сугроба в неположенном месте и тому подобное), водителю все равно придется платить. Правда, когда водитель не виноват, суд может уменьшить размер возмещения, но только если пешеход остался жив.

Разъясняется в постановлении и редко случающаяся ситуация — пешеход сам бросился под колеса. Водителя в таком случае освободят от ответственности. Для такого исхода необходимо два условия: если водитель сможет доказать факт суицида, но при этом пешеход остался жив. Если человек погиб, водителю придется оплатить его похороны.

Бывает и такое — машину угнали и на ней попали в аварию. В таких случаях владельца авто от ответственности должны освободить, а причиненный вред придется возмещать угонщику. Но! Если хозяин машины «поспособствовал» угону, к примеру, выскочил на минутку и оставил авто заведенным — расходы на лечение могут поделить между ним и угонщиком.

Шоковое состояние

Следующую новость многие водители обсуждали вполне серьезно, хотя она больше похожа на анекдот. Сразу несколько СМИ, не ссылаясь ни на один официальный источник, сообщали, что ГИБДД берет на вооружение новый жезл-электрошокер.

Вот что написало одно из информационных агентств: «Его можно будет использовать не только для того, чтобы бить нарушителей током, но просто как дубинку. Жезл будет продаваться при предъявлении удостоверения сотрудника милиции».

Далее объясняли конструкцию жезла и его возможности — пробивать одежду толщиной более двух миллиметров на дистанции четырех с половиной метров. Инспектора с таким жезлом иначе как робокопом и называть как-то неудобно будет. А водители ведь поверили, начали обсуждать на своих сайтах последствия применения жезла-электрошокера…

Но уже на следующий день после появления подобных заметок их прокомментировал заместитель начальника Управления Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России полковник милиции Олег Понарьин. Суть такова: у ГИБДД нет оснований брать на вооружение такие жезлы. Применение сотрудниками спецсредств ограничено определенными порядками и законом.

«Жезл-электрошокер является технической разработкой одной из компаний, и не следует вводить в заблуждение участников дорожного движения относительно перспектив применения жезла с электрошокером инспекторами ДПС», — сообщается на официальном сайте ГИБДД РФ.

Это интересно(0)(0)

2 Комментарии

  1. Наталья:

    «Так вот, вред, причиненный машиной, возмещает ее владелец (либо тот, кто управляет авто по доверенности), независимо от его вины. Это значит, что даже если пешеход пострадал в ДТП по своей же глупости (перебегал на красный свет, выскочил из-за сугроба в неположенном месте и тому подобное), водителю все равно придется платить. Правда, когда водитель не виноват, суд может уменьшить размер возмещения, но только если пешеход остался жив» — интересно девки пляшут.. Что за бред, почему я ведя автомобиль по правилам, должна отвечать за каких-то дебилов, которые не глядя на дорогу её пересекают??!!! Пешеходы и так теперь на дорогу не смотрят, когда переходят. Как буд-то автомобиль как сивка-бурка по мановению волшебной палочки всатнет как вкопаный!!!!!! Законодатели, вы что, с ума сошли?????!!!!!

  2. Валентин:

    Логика в решении Верховного суда:» Ты владелец источника повышенной опасности вот и отвечай за все, то что может в результате этого владения произойти!» Суд сравнил владение автомобилем как владение огнестрельным оружием!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *