Продолжение. Начало в № 42.
…Миновав Вычегду на пароме, мы попадаем на проселочную дорогу. Проезжаем пару километров и натыкаемся на импровизированный шлагбаум — веревку, натянутую между камнями. Дальше ехать на нашем автобусе нельзя — пропускают только местных. Мы бросили микроавтобус и пересели в вездеход “Зырянин”.
Костер
Так мы добрались до отворотки, ведущей на Шиес, впереди — примерно полтора километра бездорожья и болот. В самом начале расположился пост “Костер”. Здесь остановили один из первых бензовозов в феврале 2019 года. Активисты его не пропустили, развели костер и всю ночь дежурили около него. Теперь на этом месте навес, несколько вагончиков и тропинки. И, неизменно, костер.
Владимир Луцык — пенсионер из Урдомы (поселок в Архангельской области в 30 километрах от Шиеса), дежурит на этом посту с апреля 2019 года. Приезжают сюда два раза в неделю — каждый раз на сутки.
— Мои дети и внуки учатся и работают, а я пенсионер, поэтому за всю семью охраняю родной край. Противостояния не боюсь — рабочее место не отнимут, пенсию тоже. Занимаюсь, в основном, постройками, мне ведь недалеко до дома, могу и материалы привезти, инструмент, да и руками еще не разучился работать.
Так и живем
Проехав на вездеходе через лес полтора километра, мы оказались на железнодорожных путях. Идя вдоль них, можно оценить, сколько леса вырубили. Территория условно поделена на две части большой горой песка с флагами на вершине. С одной стороны — грузовики, техника и общежитие ЧОП. С другой — палаточный лагерь активистов и вырубленный лес.
По дороге встретили охранников. В их окружении себя можно почувствовать настоящей звездой среди папарацци — они снимают на камеру каждый шаг, направляют объектив в лицо, параллельно разговаривают по рации. С таким сопровождением мы добрались до следующего поста под названием “Станция”. На насыпи дежурят двое волонтеров.
— Нам по 60 лет, — рассказывает Николай Дурягин. — Я из Котласа, напарник Василий Мартынюк — из Архангельска. Я уже восьмой раз приезжаю. Был здесь и 10 мая, когда произошла стычка между охранниками и активистами. В тот день на вертолете хотели доставить топливо, необходимое для строительной техники. Мы сели на вертолетную площадку, чтобы помешать вертолету приземлиться. Смотрим — вокруг ЧОПовцы. Они начали по бетонным плитам оттаскивать людей, не разбирая, — женщин, пенсионеров… Кто сопротивлялся, того били. Одна из активисток, Марина Дзюба, достала из сумки какой-то спрей, да воспользоваться не успела, ее схватили и сбросили в канаву с фекалиями. Видели, наверное, этот ролик в интернете? Ее арестовали на пять суток тогда. Она, кстати, до сих пор на больничном. Побои сняли, конечно, да только дело уголовное завели на нее и с работы попросили уволиться. Так и живем…
До этого мы с охраной нормально общались, и в футбол вместе играли и песни пели. Вы поймите, мы мира хотим, и чтобы свалки здесь не было. Это самое главное для нас.
На месте леса — бетон
Во время нашего разговора на горизонте появился товарный поезд. Василий Мартынюк взял красный флаг и стал махать машинисту, а тот в ответ включил гудок.
— Мы все поезда встречаем флагом, если пассажирский мимо едет — люди машут, кто-то плакаты в окна показывает: “Шиес наш!”, а машинисты гудят, — объяснил Василий Васильевич.
— Какие ваши ожидания?
— Нас устроит только победа, — ответил Николай Петрович. — Когда здесь будет все по-старому — лес, болота и тишина. Мы уже рядом с постом “Ленинград” сосенки посадили. Нам деваться-то некуда — это уже девиз.
С поста “Станция”, который находится на щебеночной насыпи, хорошо видно, во что застройщик превратил полосы отвода железной дороги с участком леса. Теперь здесь высоченные горы песка, грунта и щебня, на месте выкорчеванных деревьев — несколько бетонных площадок, две из которых вертолетные. На остальных площадках разместились здания общежития и гаража, поодаль виднеется водозаборный узел, который состоит сразу из нескольких зданий для добычи и хранения воды.
Просматриваются и контуры первой части земли, в которой планируется хоронить отходы, с окружающей ее дренажной канавой для будущего фильтрата. Сейчас канава пока заполнена болотной водой.
Продолжение следует.
Держитесь, люди! Москва пусть свои отходы сама у себя перерабатывает! А то деньги им, а отхолы нам.
О Коля и тут засветился)) около дома все засрал поехал опыт москвичам передовать)) гоните его в шею