И кружок для питомцев…

Та самая, бережно хранимая в семье, газета.

Та самая, бережно хранимая в семье, газета.

Апатитская школа №6 в этом году отмечает большой юбилей — 50 лет. Торжество в школе пройдет 5 октября.
“ДД” на протяжении лета публиковала воспоминания о школе: учеников и учителей. Вот — одно из них.

 

Если хоть кто-то из ваших родных имел отношение к педагогике, то вы точно знаете, что такое “Учительская газета”. Она выходит и по сей день, с 1924 года, а в 70-х это был “орган министерства просвещения СССР и центрального комитета профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений”.
В субботу, 30 января 1971 года, передовица “Учительской газеты” пестрела заголовками. Такими как “Первичная комсомольская” — о партийном воспитании школьников, “Сделано за пятилетку” — о школе в колхозе имени Ленина в Казахстане, о “Профсоюзном семинаре в Ульяновске”. Были тут и поздравления с присвоением звания “Заслуженный учитель школы РСФСР” — учителям Мичуринска и Котовска. Под тревожным заголовком “Учителя мира борются несмотря на репрессии” — история о том, как “…400 вооруженных блюстителей порядка в итальянском городе Реджо-ди-Калабрия разогнали демонстрацию учителей начальной и средней школы, которые вышли на борьбу за школьную реформу”.

А в самом центре первой полосы — небольшой фоторепортаж, посвященный… городу Апатиты и конкретно шестой школе под названием “Где гуляли метели”.
Вот — полный текст:

“Еще совсем недавно этот город не имел названия, как и десятки молодых городов страны, рожденных пятилеткой. Сейчас он назван Апатиты — именем минерала, которым так богаты эти места на Кольском полуострове, за Полярным кругом.
Только за эту пятилетку население его выросло более чем в два раза, а в будущем поднимутся южный микрорайон на 30 тысяч жителей, северный — на 15 тысяч и новые кварталы, где будут жить работники ордена Ленина Кольского филиала Академии наук СССР.
Несколько лет назад в Апатитах была всего одна школа. Сейчас их — четыре, в них обучаются больше шести тысяч ребят. А в городской вечерней получают среднее образование пятьсот юношей и девушек — молодых рабочих.

Эти снимки сделаны нашим фотокорреспондентом М. Свищевым в 6-й средней школе — просторном светлом здании со светлыми холлами, спортивными залами, плавательным бассейном, отлично оборудованными учебными кабинетами. Учат и воспитывают ребят здесь педагоги, которые приехали в молодой город с самых разных концов страны. Из Москвы, после окончания МГПИ имени Ленина — Валерий Павлович Большагин, с далекого Сахалина — Маргарита Сергеевна Муромцева, из Киргизии — Евгения Ивановна Должикова, из Ярославской области — Лариса Ильинична Чернова.
Лариса Ильинична, которую вы видите на снимке справа, ведет в школе большую работу по эстетическому воспитанию ребят. Она преподает музыку, организовала для своих питомцев кружок, занятия которого с удовольствием посещают многие школьники. Есть в 6-й средней и литературное объединение “Зеленая лампа”, где пробует свои силы в поэзии и прозе ученики-старшеклассники.

Нижний снимок сделан в школьном геологическом музее, который был создан с помощью работников Кольского филиала Академии наук СССР. Руководит юными геологами преподаватель географии Владимир Сергеевич Апанасевич. Его питомцы собирали экспонаты музея во многих местах Кольского полуострова. Они дружат с юными ленинградскими геологами из клуба имени академика Обручева, ведут переписку и обмен минералами со школьниками из разных городов страны. Не случайно многие выпускники школы поступили за последние годы на географические и геологоразведочные факультеты вузов”.

Тут заметка заканчивалась, а фото хотелось рассматривать еще и еще. Особенно — вдохновенное лицо молодой учительницы музыки.

…Вообще-то, она говорила, что дети поначалу ее очень даже пугали. В первую очередь огромным своим количеством (а в те годы в каждой параллели начального и среднего звена было минимум по шесть классов), беготней и криками, а еще несколько пренебрежительным отношением к урокам музыки. Поначалу. Поскольку юный педагог, а на момент устройства в школу ей было 23 года, шел нестандартным путем, не формальным, а — по любви. И пели дети, и слушали музыку ту, что нравилась, что была не по программе, а от сердца.

Да, разница в возрасте с учениками у нее получилась совершенно незначительная. А потому спустя десять и двадцать лет очень странно было наблюдать, как солидные дамы и господа останавливались на улице поздороваться с нею, и вдруг оказывалось: это не коллеги и не знакомые, а больше того — ученики.
Лариса Ильинична проработала в шестой школе совсем недолго — четыре, кажется, года. Ушла в декрет, потом во второй. Затем перешла работать в детский сад музыкальным руководителем. И спустя годы, встречая на улицах солидных теть и дядь, каждый раз говорила: “Это Танечка, у нее абсолютный слух” или “Это Ваня, он был самый артистичный, всегда Петрушку у меня играл…”. И как тут не поразиться, во-первых, уникальной учительской памяти, а во-вторых, особенным воздействием на детские души, раз уж взрослые бывшие дети тоже помнят в лицо, здороваются, или, когда долго не видят в городе, спрашивают: “А как ваша мама поживает?”. Спрашивают у меня. Потому что молодой педагог шестой школы, про которую в 1971 году писала “Учительская газета”, она и есть — моя мама.

И отдельно - фото, сделанное однажды на уроке музыки.

И отдельно — фото, сделанное однажды на уроке музыки.

 

 

Это интересно(3)(0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *