Четыре предприятия могут закрыться

В нашу редакцию пришло открытое письмо, адресованное врио губернатора Мурманской области Андрею Чибису, подписанное руководителями двух местных молочных заводов и двух агрофирм. В нем идет речь о неразрешимой на сегодняшний день ситуации во взаимоотношениях местных производителей молочной продукции и крупных торговых сетей.

Уважаемый Андрей Владимирович! Мы, местные производители: АО “Североморский молочный завод”, ООО “Апатитский молочный комбинат”, а так же наши местные поставщики сырья (сырого цельного молока) ОАО Агрофирма “Индустрия” и ООО “Полярная Звезда” обращаемся к вам за помощью в разрешении сложившейся ситуации, а именно — проблеме взаимодействия наших предприятий, выпускающих молочную продукцию и торговых сетей, как местного, так и федерального значения.
Обращаем ваше внимание, что вся выпускаемая нашими комбинатами продукция вырабатывается согласно ТР/ТС 033/2013, ТР/ТС 022/2011. Вся продукция подтверждена протоколами испытаний в аккредитованных лабораториях Мурманской области. Неоднократно наша продукция была победителем в конкурсах “100 лучших товаров” на региональном и федеральном уровнях и отмечена дипломами и знаками качества.

В своем послании Федеральному Собранию В. В. Путин сделал акцент на поддержании и развитии малого и среднего бизнеса, сохранении и создании рабочих мест. Наши молочные заводы являются одними из старейших предприятий области. Более 45 лет мы обеспечивали нашу область свежей и качественной молочной продукцией. С приходом в нашу область розничных сетей местного и, особенно, федерального значения резко сократились объемы выпускаемой нашими предприятиями продукции. Стиль и уровень взаимоотношений “поставщик — торговая сеть”, сформировавшиеся к настоящему времени, ведут не просто к сдерживанию развития местных предприятий, но уже прямо к свертыванию их деятельности, неуклонному снижению производственных и финансово-экономических показателей. Наши предприятия и, соответственно, наши поставщики цельного молока, а они — единственные оставшиеся в области сельхозпроизводители, находятся в затруднительном положении.
Огромную проблему представляет процесс повышения поставщиком своих отпускных цен на продукцию.
Торговые сети подолгу не согласовывают новые цены, ссылаясь друг на друга и на низкую покупательскую активность; ждут, пока не изменятся цены на прилавке у конкурента. На сегодняшний день мы продаем свою продукцию в розничные сети почти по ее себестоимости. Розничные сети имеют размер торговой наценки на нашу продукцию не менее 20 процентов, а обычно в диапазоне от 20 до 45 процентов, кроме того, постоянно требуют дополнительных скидок и ретро-бонусов. Тем самым, торговые сети вынуждают наши предприятия снизить себестоимость за счет качества, обрекая производителей либо на разорение, либо на ухудшение качества продукции, либо подталкивая к фальсификации.

Из-за того что ассортимент молочной продукции наших заводов плохо представлен на прилавках розничных сетей, наши предприятия работают не на полную мощность.
Виной этому — четкое математическое управление матрицей торговой сети. Действительно, себестоимость продукции, произведенной в Мурманской области, априори будет выше себестоимости привозной продукции. С учетом возможно равной наценки наша продукция не может являться наиболее недорогой продукцией на полке. Маркетинговые отделы торговых сетей, пользуясь принципами валовой проходимости товара, постоянно уменьшают матрицу наших местных продуктов в пользу расширения привозных позиций. Знаем из собственной практики, что существует большой потенциал для увеличения продаж в сетях, которые сейчас имеют ограниченный ассортимент продукции местных производителей. Однако, договориться о поставках дополнительных позиций молочной продукции либо невозможно, либо переговоры растягиваются на годы, либо центры принятия решений находятся за пределами Мурманской области. Никакая контраргументация не приводится, сама деловая переписка ведется с “неким менеджером”, а все менеджеры торговых сетей являются только лишь передаточными звеньями.
Торговые сети ежегодно стремятся к улучшению коммерческих условий поставок, выставляя местному производителю не выполнимые для него дополнительные соглашения или заведомо губительные для него в финансовом плане.

Мы не можем поставлять свою продукцию в “бюджет” — комбинаты школьного питания, больницы.
Все закупки проходят через торговые процедуры и достаются в виду более низкой цены лота оптовикам-перекупщикам, которые везут продукцию из других регионов. Здесь мы не говорим о качестве — этот вопрос риторический! Но при таком, на наш взгляд “негосударственном” подходе, уходят деньги из бюджета Мурманской области в иные регионы РФ!

В такой ситуации мы, с одной стороны, не можем платить нашим работникам достойную заработную плату, вынуждены сокращать частоту доставки нашей продукции по населенным пунктам области, не можем обновлять наши производственно-технологические фонды, а с другой стороны, нам также возможно придется пойти на уменьшение закупок сырья — сырого цельного молока от наших сельхозпроизводителей.

Этот факт может повлечь за собой сокращение поголовья крупного рогатого скота и соответственно надоев, что противоречит принятой государственной программе развития молочного скотоводства. Если сельхозпроизводители уменьшат хоть на одну голову поголовье скота, то тогда государство не сможет выплачивать субсидии на один килограмм произведенного молока. Неполучение такой субсидии вкупе с отсутствием или уменьшением реализации сырого молока, автоматически приведет сельхозпроизводителей к финансовому коллапсу, банкротству предприятий, но теперь уже, включая и наши заводы. То есть могут прекратить существование четыре предприятия сразу!
В нашей области очень много привозной молочной продукции. Например, в республике Карелия в розничных сетях основное место на прилавках занимают местные производители, из неместной продукции только две марки — “Домик в деревне” и “Простоквашино”. Так же основное место на прилавках занимают местные производители и в Вологодской области, Псковской области, в Краснодарском крае, поскольку руководством этих регионов на законодательном уровне регламентировано процентное соотношение привозной продукции и продукции местных производителей.

Мы не против конкуренции! Но предлагаем пересмотреть товарное соседство молочной продукции различных производителей, как местных, так и не местных на полках магазинов в Мурманской области!

С уважением, от лица коллективов сельхозпроизводителей и сельхозпереработчиков Мурманской области, руководители предприятий: АО “Североморский молочный завод”, И. Б. Анохин, ООО “Апатитский молочный комбинат”, Н. Н. Зимина, ОАО Агрофирма “Индустрия”, В. В. Птицын, ООО “Полярная Звезда”, К. А. Абдурахманов.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *