О подтверждении предпенсионного статуса
Начиная с 2019 года Пенсионный фонд России запускает новый сервис информирования, через который предоставляются сведения о россиянах, достигших предпенсионного возраста. Эти данные используются органами власти, ведомствами и работодателями для предоставления соответствующих льгот гражданам.
Благодаря сведениям Пенсионного фонда самому предпенсионеру не нужно получать документ, подтверждающий право на льготы, — достаточно просто подать заявление в ведомство, предоставляющее льготу, где уже будет вся необходимая информация. К примеру, граждане предпенсионного возраста освобождены от уплаты имущественного налога на жилье и земельного налога с шести соток земли. Для того чтобы воспользоваться льготой, достаточно просто подать заявление в налоговый орган, специалисты которого самостоятельно сделают запрос в ПФР для подтверждения предпенсионного статуса заявителя.
Аналогичное взаимодействие у ПФР налажено с центрами занятости, которые с 2019 года предоставляют предпенсионерам повышенное пособие по безработице и занимаются программами профессионального переобучения и повышения квалификации предпенсионеров.
Данные ПФР передаются в электронной форме по каналам СМЭВ, через Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО) и электронное взаимодействие с работодателями.
В личном кабинете на официальном сайте ПФР работает электронный сервис, позволяющий заказать справку об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.
Справку в формате PDF и XML можно получить за несколько секунд. Для этого необходимо войти в Личный кабинет при помощи пароля и логина учетной записи после регистрации на Едином портале государственных услуг, выбрать в разделе “Пенсии” вкладку “Заказать справку (выписку): об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста”, после чего указать орган, куда предоставляются сведения, — Федеральная налоговая служба России, орган государственной власти РФ в области содействия занятости населения, работодатель. При желании сформированную справку можно получить на электронную почту, сохранить, распечатать, а также просмотреть в разделе «История обращений».
О личном кабинете
В прошлом году Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России получил ряд полезных обновлений. В нем было открыто 13 новых сервисов, работающих в рамках девяти государственных услуг. Большинство запущенных сервисов — электронные заявления, которые позволяют дистанционно обращаться в ПФР за выплатами.
Владельцы сертификата на материнский капитал получили возможность подавать заявление на ежемесячную выплату за второго ребенка, пенсионеры-северяне — оформлять компенсацию транспортных расходов при переселении с Крайнего Севера, а пенсионеры, переезжающие на новое место жительства, — уведомлять Пенсионный фонд о своем переезде.
Каждый год все больше людей открывают для себя возможности электронного кабинета ПФР, поэтому его аудитория постоянно растет. В 2018 году за услугами Пенсионного фонда через Личный кабинет обратились 20349 жителей Мурманской области, что почти в два раза больше аналогичного числа за 2017 год (11052 человека).
Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые им выплаты. Также часть услуг реализована в бесплатном мобильном приложении ПФР, доступном для платформ iOS и Android. Через приложение можно получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, данные о назначенной пенсии и социальных выплатах, записаться на прием или заказать необходимые документы.
Напомним, что для получения большинства электронных услуг необходима подтвержденная регистрация на Едином портале госуслуг. Те, у кого ее нет, могут прийти в клиентскую службу ПФР или МФЦ и пройти соответствующую регистрацию.