Помойки во дворах принято теперь интеллигентно называть контейнерными площадками. Однако новое название пока что не избавило от старых проблем. Многие горожане жалуются, что площадки находятся в ужасном состоянии, а мусор вывозят так редко, что площадка успевает превратиться в настоящую свалку.
Крышек не будет
Такое положение дел не устроило жителя дома №1 по улице Козлова Дмитрия Рябцева.
— Когда я выносил мусор, у меня всегда портилось настроение, — говорит он. — Сор был раскидан, баки старые и ржавые, а на площадке я не раз видел крыс и бакланов. Однажды я посмотрел репортаж Ильи Варламова из Мурманска (российский общественный деятель, блогер, сооснователь фонда “Городские проекты” — прим. ред). Это и побудило меня действовать и что-то менять. И 9 июня я написал свое первое обращение по поводу контейнерной площадки в администрацию города.
В письме Дмитрий попросил оборудовать ее в соответствии с нормами — сделать фундамент и забор, придумать какие-то новые баки, возможно с крышками, чтобы мусор не разлетался. Также он пожаловался, что хотя мусор вывозят по будням каждый день, к вечеру баки все равно переполнены, и попросил проверить расчет управляющих компаний по количеству баков на пользователей.
— Из городской администрации мне ответили, что расчеты производит фирма “Чистый город”, которая занимается вывозом мусора, а не управляющая компания. И “Чистый город” прислал свой расчет, где по формуле на нашей площадке должно быть 1,28 бака. В настоящий момент на площадке их установлено четыре.
С таким расчетом и формулой я не согласен. Не может так быть, что четыре бака к вечеру переполнены, а по идее их должно быть полтора. Какой-то это неправильный расчет. Поэтому следующие письма написал в Роспотребнадзор и Министерство ЖКХ и приложил к ним расчет “Чистого города”.
Также Дмитрий пожаловался областным ведомствам на то, что крупногабарит вывозят не по графику и написал, что система вывоза мусора неэффективна. А 26 июля специалисты Управления коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля городской администрации провели осмотр контейнерной площадки у дома №1 на Козлова. При визуальном осмотре бытовой мусор, в том числе и на прилегающей территории, не обнаружили, санитарное состояние контейнерной площадки удовлетворительное, на момент осмотра переполненных баков, а также грызунов, не нашли. Согласно графику вывоза крупногабаритного мусора, его забирают по понедельникам. На момент проверки, в четверг, крупногабарит на площадке был.
— По вопросу оборудования баков крышками мне сообщили, что “установка контейнеров закрытого типа ввиду отсутствия специализированной техники невозможна, а закупка указанной техники не представляется возможной ввиду нестабильности рынка”, — цитирует ответ Дмитрий. — Насчет ремонта самой площадки разъяснили так: ею пользуются две управляющие компании. И они ведут между собой переговоры о том, чтобы составить смету и “прикладывают совместные усилия, чтобы ее оборудовать”. На что я возразил, что такой ответ меня не устраивает. Переговоры можно вести долго, а единственное подтверждение, что они намерены что-то сделать — готовая смета, график работ или договор с организацией, которая будет заниматься оборудованием площадки. Поэтому я написал заявление в прокуратуру. А к началу августа площадку во дворе оборудовали: установили забор, сделали фундамент, два бака заменили, а один покрасили. Пару дней назад пришел ответ, что площадка оборудована.
Без повышения тарифа
В мае Дмитрий обратился в управляющую компанию “ОФИЖ”, которая обслуживает его дом.
— Я написал заявление о том, что нам нужен ремонт в подъезде, — продолжает он. — Согласно нормам косметический ремонт должен производиться один раз в три-пять лет, срок зависит от категории дома. Мне сказали: “Да вы что? У вас один из самых низких тарифов в городе на “содержание и ремонт”, а вы еще хотите ремонт подъезда?! Давайте сначала проведем собрание собственников и проголосуем за повышение тарифа, а потом сделаем ремонт”. Я с таким положением дел не согласился и после визита в управляющую компанию написал письмо в Государственную жилищную инспекцию. Для этого я воспользовался порталами РосЖКХ и Госуслуги. Автоматически мое письмо ушло и в Министерство ЖКХ Мурманской области.
Вначале мне ответили, что мое обращение отправили в городскую администрацию. А через пару недель пришел второй ответ — инспекторы ГЖИ решили провести выездную проверку. Я писал о том, что в моем подъезде открыты щитки, торчат провода, есть риск, что кого-то из жителей может ударить током, может произойти короткое замыкание, а это в свою очередь приведет к пожару. Упомянул и про то, что ремонт у нас не делался десятилетиями. Об этом я узнал от соседки, которая живет в доме достаточно давно.
Сотрудники ГЖИ приехали с проверкой в июле и написали ответ: все, что я сообщил — правда, выдали предписание управляющей компании сделать ремонт в подъезде до конца августа. Ремонт начался.
Получается, что в обеих ситуациях все, что нужно было сделать — написать письма в контролирующие организации с просьбой решить проблему. И как выяснилось, добиться ремонта контейнерной площадки и подъезда абсолютно реально.