Помощь, которая бесценна

Читатели “ДД” хорошо знают фонд “Наше будущее” — мы почти каждую неделю пишем о нуждах детей, которым он помогает. Однако большинство людей имеет общее представление. Да, есть такой фонд, можно ему доверять, есть те, кто регулярно помогает детям — подопечным “Нашего будущего”, испытывая к ним почти родственные чувства. Но работу фонда изнутри знают лишь учредители и специалисты. Сейчас, когда “Наше будущее” выходит на областной уровень, перед фондом встают новые задачи, новые проблемы и новые возможности.

Очередной выпуск программы “Вовремя лайт” ТВ-21+ рассказал зрителям всей области о фонде “Наше будущее”. На вопросы журналиста Юрия Ерофеева ответили Ирина Мохнаткина и Юрий Загитов. Фото из личного архива Ирины Мохнаткиной.
Очередной выпуск программы “Вовремя лайт” ТВ-21+ рассказал зрителям всей области о фонде “Наше будущее”. На вопросы журналиста Юрия Ерофеева ответили Ирина Мохнаткина и Юрий Загитов.
Фото из личного архива Ирины Мохнаткиной.

Как все работает?

Фонд “Наше будущее” начал работать в 2009 году — именно тогда один из его основателей, кировчанин Юрий Загитов, был депутатом городского совета и как депутат часто получал обращения жителей города с просьбами помочь в лечении детей. Юрий Вячеславович человек очень отзывчивый, добрый, человеколюбивый. Но в одиночку даже депутат не в силах помочь многим. Поэтому идея создать благотворительный фонд помощи детям с непростыми заболеваниями, требующими больших финансовых расходов, пришла довольно быстро. Он стал председателем фонда “Наше будущее” и до сих пор им является.

— В полную силу Фонд заработал с 2012 года, — рассказывает ведущий специалист фонда Ирина Мохнаткина, — когда появились сотрудники, занимающиеся только Фондом, наладилась работа по сбору пожертвований. В 2012 году на попечении Фонда было пять детей, с каждым годом их становилось больше, и вот сейчас, в 2018-м, “Наше будущее” организует помощь более чем для 40 детей теперь уже не только из Кировска и Апатитов, но также из Гаджиево, Снежногорска и других городов области. Это стало возможным благодаря изменениям в законодательстве, теперь мы не ограничены географическими рамками. Но по-прежнему соблюдаем наше неписаное правило: “Помогая детям, соблюдаем закон”.

Почему именно сейчас зашел разговор о принципах работы Фонда, о схемах поступления пожертвований, ящиках-накопителях, документах, которые фонд принимает или, наоборот, предоставляет надзорным организациям? Потому что чем больше городов охватывает работа Фонда, тем больше возникает вопросов у тех, кто никогда еще не работал с ним. Это во-первых. Во-вторых, увеличение объема работы требует и больших средств, а сборы сейчас, увы, невелики — сезон отпусков, кризисные времена, снижение достатка (раньше и правда жертвовали больше денег, чем в последние пару лет).

Есть еще одна немаловажная деталь — в область все больше приходит сторонних благотворительных организаций, и приходят они с сетевыми магазинами, которые размещать ящики-накопители местных фондов не хотят. И, казалось бы, все делают благое дело — собирают деньги для детей, которым требуется дорогостоящее лечение или операция. Но в результате наш местный фонд, как и наши дети, которым помощь порой необходима срочно и немалая, недополучают ее в срок. Или вообще не получают. А болезнь ведь не ждет…

— Мне иногда звонят и пишут люди, задают разные вопросы. И по делу, с конкретными предложениями, очень полезными в том числе. И с высказываниями, мол, в чей же карман идет вся эта помощь? — делится Ирина Мохнаткина. — Люди, дорогие мои, уважаемые! У Фонда есть сайт, совершенно официальный, есть группа в социальной сети “ВКонтакте”, где мы размещаем подробнейшие финансовые отчеты. Причем в группе это происходит чуть ли не ежедневно. В отчете мы указываем каждое поступление, если деньги переводили через банк, с помощью различных платежных систем и sms-сообщений. Единственное, что мы не указываем — номер телефона, с которого поступили деньги, это разглашение личных данных. И бывает так, что подряд на одного ребенка приходят несколько сумм, которые я объединяю. А все остальное можно увидеть.

Если вы переводите средства на счет конкретного ребенка — это отображается в отчете, если просто на Фонд, то деньги проходят как средства на общие расходы. Инкассацию ящиков-накопителей проводим раз в месяц и в этих же отчетах указываем, сколько в каждом ящике собрали. Таких подробных отчетов не ведет на своих электронных ресурсах ни один благотворительный фонд не только в области, но и в стране! Мы специально указали номера телефонов — вы можете звонить или писать нам, если что-то хотите узнать. Я на связи почти всегда, даже если уезжаю в отпуск.

Почему нас проверяют?

Как рассказала Ирина Евгеньевна, Фонд регулярно проверяют надзорные органы, городские, областные и российские, а также “Наше будущее” отправляет все данные и документы в Министерство юстиции РФ.

На примере “ДД” (а у нас в редакции с осени стоит ящик-накопитель фонда “Наше будущее”) могу подтвердить, что все средства, в том числе адресные (конверты, которые приносили наши читатели для Яны Шуваловой, Ксюши Горулевой, Лизы Воронянской, Ярослава Лапшова и других детей) поступили на счета детей в Фонде.

— Ирина, почему Фонд так тщательно проверяют?

— Потому что он реально работает, большие объемы. Бывает, кто-то создает фонд, но после первых же трудностей бросает работу, и фонд вроде бы как есть, но на самом деле работу не ведет. А мы, несмотря на упавшие сборы и другие сложности, пытаемся делать все, что в наших силах. На самом деле такой серьезный контроль, он не только для нас, он хорош и для людей — они все могут проверить сами, потому что работа Фонда абсолютно прозрачна, вся информация доступна. Все наши порядки и правила написаны жизненным опытом. Ну, как в армии говорят про устав, что он кровью написан, так и у нас — все на жизненных случаях, конкретных ситуациях.

Именно сейчас, по мнению Ирины, очень важно работать так — открыто и по закону, так как появилось множество мошенников. Правда, тут есть другая особенность — приходится оформлять очень много документов.

— Минюст, например, проверяет всю цепочку документов, — поясняет Ирина Мохнаткина, — от заявления родителей, когда они впервые обращаются в Фонд, до акта выполненных работ. К тому же мы сами заказываем независимую аудиторскую проверку — к нам приезжают специалисты из Санкт-Петербурга. А итоги этой проверки мы также выкладываем в группу, на сайт и, конечно, на федеральный ресурс. У нас могут запросить документы и другие надзорные организации, но у нас все в порядке, и это во многом заслуга наших бухгалтеров, они большие молодцы и работают с ювелирной точностью.

Поддержите нас

Трудно представить, но работу Фонда ведут два человека — Ирина Мохнаткина и Анастасия Пирожкова. А работы много и бумажной — заявки на гранты, конкурсы, оформление документов, переписка с клиниками и другие письменные дела, и разговорной — переговоры с теми же клиниками, докторами, родителями, жертвователями, предприятиями, банками.

— Иногда для закрытия важного или срочного сбора может не хватать нескольких тысяч, а время не ждет, — рассказывает Ирина Мохнаткина. — Тогда бросаешь все другие дела, садишься на телефон или бежишь по руководителям организаций и предприятий. Огромное спасибо тем, кто отзывается на наши просьбы, и предприятиям, в том числе КФ АО “Апатит”. Есть такие, кто поддерживает нас постоянно — многие даже не хотят, чтобы их называли. Но их помощь для нас бесценна. Особенно сейчас, когда сфера нашей деятельности расширяется, а сборы подают. Двум городам уже не справиться со сборами средств, особенно когда суммы превышают 50 тысяч, а сетевики не берут наши ящики.

Но что еще удивительнее — далеко не все местные магазины и кафе соглашаются размещать у себя наши ящики-накопители. Как и почему, не объясняют, а мы не перестаем удивляться — ведь это для наших детей, которые живут рядом с нами, может, даже в соседнем доме, детей, которые взрослеют, растут, и бедным матерям уже не хватает сил выносить их на улицу! Каким бы счастьем для нас было видеть детей в специальных колясках, которыми они сами управляют. Но пока родители выносят их на руках и усаживают в обычные детские прогулочные коляски, из которых дети выросли давно…

Поэтому фонд “Наше будущее” будет очень рад вашим предложениям о сотрудничестве. У вас есть магазинчик, кафе, свой отдел в торговом комплексе? Если вы готовы поставить у себя на рабочем месте ящик-накопитель — звоните немедленно. Если есть другие идеи — обращайтесь, вас очень ждут.

— На подходе у нас договор еще с двумя платежными системами. Совсем скоро можно будет отправлять добровольные пожертвования на номер 900 с помощью “Сбербанк-онлайн”, это легче, привычнее и удобнее, — обрадовала новостью Ирина Евгеньевна. — Меня часто спрашивают, как быть, если человек не пользуется никакими гаджетами, а помочь хочет. В таком случае можно позвонить мне и договориться, где и когда вам удобнее передать средства — я приму их по документу и также в присутствии комиссии передам на счет ребенка или Фонда.

Телефон ведущего специалиста благотворительно фонда “Наше будущее” Ирины Мохнаткиной 8 (902) 136-10-62, электронная почта — tangenta2@gmail.com.

Адрес группы “ВКонтакте” — https://vk.com/fpdnb, адрес сайта — http://fpdnb.ru.

Продолжение — в следующем номере.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *