Дорога пока пустует | "Дважды Два Апатиты", городская новостная газета

Дорога пока пустует

Апатиты. Сколько рейсов сделали автобусы в прошлом году и когда появится новый маршрут

На прошедшей во вторник сессии депутатов городского Совета снова отчитывался директор Управления городского хозяйства. На этот раз Олег Запанков рассказывал об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в прошлом году. Но некоторых депутатов прошлое не интересовало, борьба шла за будущее.

Поездки в цифрах

Отчет Олега Запанкова, директора УГХ, интересен прежде всего цифрами. Порой кажется, что у нас в городе на автобусах ездят мало — многие предпочитают личный транспорт. Оказывается, это не так. В Апатитах действуют четыре автобусных маршрута: шестой, восьмой, одиннадцатый и двенадцатый. Судя по количеству выполняемых ими рейсов, самый популярный №11, по нему в прошлом году выполнено 19 тысяч 302 рейса. На втором месте маршрут №12 — 16 тысяч 398 рейсов за год. Чуть менее четырех тысяч рейсов выполнили автобусы, которые едут по маршруту №8. Еще 3 тысячи 117 рейсов пришлось на маршрут №6, а всего за год городские автобусы выполнили 45 тысяч 735 выездов.

 Из-за новой “дороги к храму” и планируемых автобусных  маршрутов по ней разгорелись нешуточные споры между  депутатом горсовета Сергеем Бурсовым и директором УГХ  Олегом Запанковым. Фото Анны Глодевой

Из-за новой “дороги к храму” и планируемых автобусных
маршрутов по ней разгорелись нешуточные споры между
депутатом горсовета Сергеем Бурсовым и директором УГХ
Олегом Запанковым. Фото Анны Глодевой

Как ни странно, но пригородных маршрутов у нас больше, чем городских — их шесть. Все они, так называемые дачные, то есть действуют только летом. По ним в прошлом году, а точнее с 19 мая по 2 октября, выполнено 3 тысячи 169 рейсов.

1 октября в Апатитах появился новый автобусный маршрут — №199. Он возит людей с улицы Жемчужная в аэропорт. До конца прошлого года по этому маршруту выполнили 1032 рейса. Новым маршрутом воспользовались 5503 человека, из них непосредственно в аэропорт или оттуда проехали 1190 человек.

Регулярные перевозки и по городским, и по пригородным маршрутам выполняет публичное акционерное общество “Мурманскавтотранс”. Наверняка многие заметили, что в прошлом году над лобовыми стеклами городских автобусов появились электронные табло с указателями номера и наименования маршрута. Сделал это перевозчик по просьбе Совета депутатов, соответствующее письмо депутаты отправили ему в феврале 2016 года. Но “светятся” не все автобусы. Как пояснил Олег Николаевич, “Мурманскавтотранс” оборудовал такими табло только 62 процента автобусов, на остальные у предприятия денег нет.

— Специалисты управления регулярно контролируют соблюдение перевозчиком условий перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на городских и пригородных муниципальных маршрутах. В прошлом году провели 74 проверки, — говорит Олег Запанков. — По результатам выявлено 94 нарушения.

Из них 30 случаев отсутствия в салоне автобусов справочной информации для пассажиров. Такая должна быть обязательно, а указаны в ней — организатор перевозок и перевозчик, сведения о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, извлечение из правил перевозки пассажиров и багажа, указатели мест расположения огнетушителя и медицинской аптечки, информация о стоимости проезда и провоза багажа, данные водителя и кондуктора.

Во время проверок выявили 11 случав срыва рейсов. Также обратили внимание на отсутствие в салонах звуковой информации для пассажиров, на то, что указатели маршрутов на кузове автобусов не соответствует нормам или ее вовсе нет. Замечен перевозчик и в нарушении графика — выявили девять фактов, когда автобус приезжал на остановку с опозданием более пяти минут. Грязный салон и (или) кузов автобуса тоже вошли в статистику нарушений.

— С 1 января 2018 года в соответствии с законом Мурманской области орган местного самоуправления осуществляет регулирование цен на перевозки. Комитет по тарифному регулированию утвердил тариф для Апатитов: 34 рубля 73 копейки по городскому сообщению, и 3 рубля 57 копеек за километр для пригородного транспорта, — говорит Олег Запанков. — Администрация города приняла решение оставить цены на прежнем уровне: 28 рублей и 2 рубля 80 копеек соответственно.

Дорога раздора

— Мы продолжаем работу по изменению маршрутов №11 и №12, чтобы запустить их по новой дороге (в народе ее называют дорогой к храму — А.Г.), — продолжал Олег Николаевич. — В 2017 году оборудован новый остановочный комплекс в районе стоматологической поликлиники, также проведено обследование с привлечением депутатов, сотрудников ГИБДД потенциально изменяемого пути следования этих автобусных маршрутов. По результатам вынесли решение: оборудовать светофорным объектом перекресток проспекта Сидоренко и улицы Воинов-интернационалистов, а также оборудовать островки безопасности на улице Воинов-интернационалистов.

Фото Анны Глодевой

Фото Анны Глодевой

По словам Олега Николаевича, в 2018 году в бюджете на разработку проектно-сметной документации по обоим объектам заложено около 750 тысяч рублей. В бюджете 2019 года надо будет планировать траты на обустройство светофора, и только после этого можно будет решать вопрос об изменении автобусных маршрутов.

— Вы так надолго запланировали запуск маршрута на улицу Воинов-интернационалистов. Почему так мало денег выделятся? — сразу после доклада Запанкова возмутился депутат Сергей Бурсов. — Почему вы не требуете от администрации больше, чтобы быстрее запустить этот маршрут? Сами знаете, с какими сложностями мы столкнулись, чтобы построить дорогу. Она есть, остановочный комплекс уже весь грязный, а автобусов нет. Меня жители постоянно спрашивают: когда? А у вас планы на годы. Прошу запустить его быстрее!

Олег Запанков объяснил столь долгие работы тем, что разработка проектно-сметной документации может быть проведена только летом, так как она потребует геодезических работ.

— Жителям Сидоренко нужен этот маршрут! А мы все тянем! — не отступал Сергей Михайлович.

— У нас ситуация с перевозками не настолько критичная, как вам кажется, — начал было Олег Николаевич.

— А вы живете там? — еще больше возмутился депутат.

— Массовых жалоб на отсутствие этого маршрута нам не поступало, — держал удар Запанков.

— Сколько надо подписей собрать? — спросил Бурсов.

— Нам поступило максимум пять жалоб, — продолжал директор УГХ.

— Да потому что все знают: вам жаловаться, как в пинг-понг играть! — не унимался народный избранник.

— Мы работаем над ситуацией, — не сдавался Олег Николаевич.

Потом оппоненты еще поспорили, для чего же вообще эту дорогу строили, но на результате этот спор вряд ли скажется. Видимо, раньше года 20-го жителям проспекта Сидоренко и улицы Воинов-интернационалистов автобусов не дождаться.

Это интересно(2)(0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *