На прошедшей во вторник сессии депутатов городского Совета снова отчитывался директор Управления городского хозяйства. На этот раз Олег Запанков рассказывал об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в прошлом году. Но некоторых депутатов прошлое не интересовало, борьба шла за будущее.
Поездки в цифрах
Отчет Олега Запанкова, директора УГХ, интересен прежде всего цифрами. Порой кажется, что у нас в городе на автобусах ездят мало — многие предпочитают личный транспорт. Оказывается, это не так. В Апатитах действуют четыре автобусных маршрута: шестой, восьмой, одиннадцатый и двенадцатый. Судя по количеству выполняемых ими рейсов, самый популярный №11, по нему в прошлом году выполнено 19 тысяч 302 рейса. На втором месте маршрут №12 — 16 тысяч 398 рейсов за год. Чуть менее четырех тысяч рейсов выполнили автобусы, которые едут по маршруту №8. Еще 3 тысячи 117 рейсов пришлось на маршрут №6, а всего за год городские автобусы выполнили 45 тысяч 735 выездов.
Как ни странно, но пригородных маршрутов у нас больше, чем городских — их шесть. Все они, так называемые дачные, то есть действуют только летом. По ним в прошлом году, а точнее с 19 мая по 2 октября, выполнено 3 тысячи 169 рейсов.
1 октября в Апатитах появился новый автобусный маршрут — №199. Он возит людей с улицы Жемчужная в аэропорт. До конца прошлого года по этому маршруту выполнили 1032 рейса. Новым маршрутом воспользовались 5503 человека, из них непосредственно в аэропорт или оттуда проехали 1190 человек.
Регулярные перевозки и по городским, и по пригородным маршрутам выполняет публичное акционерное общество “Мурманскавтотранс”. Наверняка многие заметили, что в прошлом году над лобовыми стеклами городских автобусов появились электронные табло с указателями номера и наименования маршрута. Сделал это перевозчик по просьбе Совета депутатов, соответствующее письмо депутаты отправили ему в феврале 2016 года. Но “светятся” не все автобусы. Как пояснил Олег Николаевич, “Мурманскавтотранс” оборудовал такими табло только 62 процента автобусов, на остальные у предприятия денег нет.
— Специалисты управления регулярно контролируют соблюдение перевозчиком условий перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на городских и пригородных муниципальных маршрутах. В прошлом году провели 74 проверки, — говорит Олег Запанков. — По результатам выявлено 94 нарушения.
Из них 30 случаев отсутствия в салоне автобусов справочной информации для пассажиров. Такая должна быть обязательно, а указаны в ней — организатор перевозок и перевозчик, сведения о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, извлечение из правил перевозки пассажиров и багажа, указатели мест расположения огнетушителя и медицинской аптечки, информация о стоимости проезда и провоза багажа, данные водителя и кондуктора.
Во время проверок выявили 11 случав срыва рейсов. Также обратили внимание на отсутствие в салонах звуковой информации для пассажиров, на то, что указатели маршрутов на кузове автобусов не соответствует нормам или ее вовсе нет. Замечен перевозчик и в нарушении графика — выявили девять фактов, когда автобус приезжал на остановку с опозданием более пяти минут. Грязный салон и (или) кузов автобуса тоже вошли в статистику нарушений.
— С 1 января 2018 года в соответствии с законом Мурманской области орган местного самоуправления осуществляет регулирование цен на перевозки. Комитет по тарифному регулированию утвердил тариф для Апатитов: 34 рубля 73 копейки по городскому сообщению, и 3 рубля 57 копеек за километр для пригородного транспорта, — говорит Олег Запанков. — Администрация города приняла решение оставить цены на прежнем уровне: 28 рублей и 2 рубля 80 копеек соответственно.
Дорога раздора
— Мы продолжаем работу по изменению маршрутов №11 и №12, чтобы запустить их по новой дороге (в народе ее называют дорогой к храму — А.Г.), — продолжал Олег Николаевич. — В 2017 году оборудован новый остановочный комплекс в районе стоматологической поликлиники, также проведено обследование с привлечением депутатов, сотрудников ГИБДД потенциально изменяемого пути следования этих автобусных маршрутов. По результатам вынесли решение: оборудовать светофорным объектом перекресток проспекта Сидоренко и улицы Воинов-интернационалистов, а также оборудовать островки безопасности на улице Воинов-интернационалистов.
По словам Олега Николаевича, в 2018 году в бюджете на разработку проектно-сметной документации по обоим объектам заложено около 750 тысяч рублей. В бюджете 2019 года надо будет планировать траты на обустройство светофора, и только после этого можно будет решать вопрос об изменении автобусных маршрутов.
— Вы так надолго запланировали запуск маршрута на улицу Воинов-интернационалистов. Почему так мало денег выделятся? — сразу после доклада Запанкова возмутился депутат Сергей Бурсов. — Почему вы не требуете от администрации больше, чтобы быстрее запустить этот маршрут? Сами знаете, с какими сложностями мы столкнулись, чтобы построить дорогу. Она есть, остановочный комплекс уже весь грязный, а автобусов нет. Меня жители постоянно спрашивают: когда? А у вас планы на годы. Прошу запустить его быстрее!
Олег Запанков объяснил столь долгие работы тем, что разработка проектно-сметной документации может быть проведена только летом, так как она потребует геодезических работ.
— Жителям Сидоренко нужен этот маршрут! А мы все тянем! — не отступал Сергей Михайлович.
— У нас ситуация с перевозками не настолько критичная, как вам кажется, — начал было Олег Николаевич.
— А вы живете там? — еще больше возмутился депутат.
— Массовых жалоб на отсутствие этого маршрута нам не поступало, — держал удар Запанков.
— Сколько надо подписей собрать? — спросил Бурсов.
— Нам поступило максимум пять жалоб, — продолжал директор УГХ.
— Да потому что все знают: вам жаловаться, как в пинг-понг играть! — не унимался народный избранник.
— Мы работаем над ситуацией, — не сдавался Олег Николаевич.
Потом оппоненты еще поспорили, для чего же вообще эту дорогу строили, но на результате этот спор вряд ли скажется. Видимо, раньше года 20-го жителям проспекта Сидоренко и улицы Воинов-интернационалистов автобусов не дождаться.