“А давайте напишем про новинки?” — предлагают коллеги. Но какой смысл обсуждать их, если до Апатитов они доезжают редко. “А давайте про наши любимые духи?” Так ведь вкус у нас особенный, и большинство привозит парфюмерию из-за рубежей или ищет нечто уникальное в интернет-магазинах. “А давайте лучше напишем подсказки для мужей, сыновей и отцов, как купить женщине подарок к 8 Марта и не подорвать семейный бюджет?”
Вот эта мысль нами завладела, хотя мы и засомневались: вдруг кто из читательниц обидится? Мол, дешевое не значит хорошее. Но… Дорог ведь не подарок, а внимание!
“Л’Этуаль”
По словам сотрудников отдела, апатитские мужчины — большие молодцы! Выбирать парфюм к празднику они стараются заблаговременно. В руках несут или знакомые коробочки и флаконы, или смартфоны с фото нужного товара на экране. Если чего-то нет в наличии — можно заказать в интернет-магазине “Лету” с бесплатной доставкой до магазина на Козлова или же сформировать заказ на планшете прямо в отделе.
Есть категория покупателей, которые спрашивают для подарка новинки, то, что разрекламировало телевидение. Есть любители конкретных марок — “Диор”, “Герлен”, “Живанши”. Если человек не знает, что именно любит его дама, продавцы обращают внимание на всегда уместный, спокойный “Ланван”, “Гуччи флору” в красивой коробочке или на милый и тихий “Берберри”.
По наблюдениям консультантов “Л’Этуаля”, апатитский покупатель очень интересен. Во-первых, наша молодежь предпочитает классику (!). Во-вторых, мужчины зачастую проводят куда больше времени у парфюмерного стеллажа, чем их подруги, — выбирают что-то индивидуальное, нестандартное. Вообще наш человек в духах разбирается неплохо и безвкусицы себе не дозволяет.
Конечно, за последние годы импортная продукция подорожала, и сильно. Но бывают скидки и акции, например, сегодня в “Л’Этуале” скидки до 50 процентов. И не правда, что здесь дорого все и всегда. Например, мы вошли и тут же увидели ценник — 699 рублей. Столько стоят наборы “Like me” торговой марки “Parfums Genty”, которая принадлежит сети “Л’Этуаль”. Вся продукция марки производится в России на основе французских парфюмерных композиций.
За 689 рублей можно приобрести туалетные воды той же марки “Parfums Genty” из серии “G Art”. Коробки и флаконы оформлены очень сдержанно и стильно. Аромат “Canvas” — миндально-кремовый, с нотами розы, ревеня и белого кедра. “Poem” — это зелень, рис, фиалка, кокос. “Younique” — роза, перец, уд и пион. “Silent” — свежий весенне-летний цветочный запах с зеленью и яблоком. “Evoke” — древесно-пудровый, с палисандром, цветочными нотами, пачули и ванилью.
За 699 рублей в “Л’Этуале” предлагают забавные яркие флаконы “Justes-sence” — их семь, но суть в том, что можно выбрать два (или три) и смело их на себе смешивать. Консультанты магазина обещают распечатать для посетителей подсказку.
Перейдем к продукции за тысячу и дороже. Любимая многими женщинами парфюмерия “Armand Basi” больше не представлена, ее места заняли флаконы “Antonio Banderas” — от 1266 рублей. Обратите внимание на продукцию американки “Elizabeth Arden” и ее серию “Green Tea Collection” — за те же 1299 рублей можно приобрести симпатичные, никого не напрягающие, легкие ароматы. “Green Tea Bamboo” — свежий и чистый, с нотами бергамота, бамбука, огурца, фиалки, корня ириса и чая мате. “Green Tea Summer” порадует вас черной смородиной, цикламеном, маракуйей, лилией, розой, мускусом и амброй. “Green Tea Nectarine Blossom” — новинка прошлого года, фруктовая бомба с персиком, нектарином и зеленым чаем.
Ну, и за 1774 рубля мы обнаружили на стеллажах “Л’Этуаля” ароматы итальянской марки “Bvlgary” — выпуски последних двух лет. Это восточно-цветочная “Goldea” с малиной, жасмином, мускусом, амброй, пачули и папирусом, и ее фланкер “Rose Goldea” — цветочно-мускусный аромат, с розой, гранатом, пионом, персиком, жасмином и сандалом. Создал эти ароматы Альберто Морилльяс, на счету которого очень приличные и дорогие ароматы для “Картье”, “Амуажа”, некоторых селективных марок.
“Улыбка радуги”
Магазин на улице Ленина предлагает с 26 февраля по 11 марта скидки на женскую парфюмерию в 30 процентов. Хотя стеллаж здесь и небольшой, но есть что рассмотреть внимательнее и, возможно, выбрать.
За 745 рублей можно купить легкие и чистые “United Dreams” итальянцев “Benetton”. От 442 до 513 рублей стоит продукция белорусских мастеров фирмы “Dilis” — они на рынке уже почти 20 лет. Флаконы милые, ароматы несложные, но довольно современные, а номерная серия создана по мотивам французских духов советских времен: “Шанель”, “Ланком”, “Палома”…
Теперь перейдем к продукции “Новой зари”. И не стоит усмехаться! Да, у марки простенькие коробочки, неказистая завальцовка спреев, безыскусные флаконы-кирпичики. Иногда хромает качество “закрепителя”. Но носить “Новую зарю” можно и нужно, и не только из патриотических соображений. “Кузнецкий мост” — прекрасный альдегидный аромат в духе “Rive Gauche” Yves Saint Laurent, практически неотличимый в шлейфе. Я знаю, что говорю, ведь каждый посетитель спрашивает у моей коллеги: “Что это за аромат у вас?” А это он, “Мост”! Парфюмированная вода в “Улыбке” стоит сейчас 234 рубля.
Рядом — “Красная Москва” в духах. Вы удивитесь, но ее носят многие барышни в возрасте до 30, те, кто ни разу раньше с “Москвой” не встречался и не имеет стереотипов на ее счет. Закроешь глаза — ну чисто селектив! Цена — 234 рубля.
По той же цене предлагают перепев шедевра “Climat” Lancome — “Clima”. Запах, конечно, другой, но все же довольно приятен. Если же ваши дамы предпочитают вечную свежесть — есть тут “Зеленый чай” от “Новой зари” за 498 рублей.
Обратите внимание на еще одного российского производителя — компанию “Brocard”, которая производит недорогую парфюмерию уже двадцать пять лет. Парфюмерные композиции придумывают и производят за рубежом, выстаивают, фильтруют и разливают по флаконам на собственном заводе в Московской области. Эта марка в стране представлена в крупных маркетах — “Магните”, “Ашане”, “Ленте”. Основная претензия к ней — слишком “яркие” названия и упаковки. Те, кто уважает ароматы “Brocard”, требуют более изысканного оформления, но марка гнет свою линию — ей надо привлечь внимание к запахам с помощью “яркого оперения”.
В нашей “Улыбке” вы найдете хиты “Casual” — кивок уважения в сторону “L‘Imperatrice 3” Dolce & Gabbana, и “Casual-2” — свежий, в духе “L’Eau par Kenzo”.
Есть тут и “Светские львицы” в голубой и шоколадной упаковке — с 2008 года они неизменно в топе продаж. Флаконы у них, кстати, весьма презентабельные, с атласными ленточками, не стыдно на виду держать. “Голубая львица” дарит нам сочетание морских, фруктовых и цветочных нот. Шоколадная чуть напоминает Versace “Crystal” и “Very Irresistible” Givenchy: мускус, роза, слива и сандал. Цена обеих — 355 рублей.
Есть парочка вишневых ароматов. “Cherry Lady” (263 рубля) с лимонным щербетом, манго, арбузом и персиком вполне можно подарить юной барышне, а “Ascania Air” (121 рубль) — девочке-подростку: это аромат вишневого лимонада и малиновой пастилы!
А вот — флакон “Brocard”, который меня рассмешил. Нежная белая коробка, аромат — томный, женственный. А называется “VVZ”, и рядом латиницей фамилия “Жириновский”. Как так?.. Стоит меж тем 462 рубля.
“Магнит”
Большой отдел на улице Гайдара также предлагает скидки от 25 до 40 процентов на духи. Здесь вы найдете “Benetton” пяти видов за 899 рублей, “Brocard” — “Светские львицы” за 490 рублей и “Cherry Lady” за 399. А также “Pink taxy” (449 рублей) — клубнично-амбровый, почти карамельный и весьма поднимающий настроение в снежный март.
Те, чьи мамы до сих пор скучают по альдегидно-цветочной классике в духе “Climat” (или его заменителю 90-х, “Camelia” в голубой коробочке), обратите внимание на парфюм “A Toi”. Упаковка с розой, незамысловатый флакон, а аромат…. Из давешних времен! Стоят всего лишь 359 рублей.
“Новая заря” тут тоже есть, в духах — “Красная Москва”, “Злато скифов” и знаменитая, розово-пачульная “Тайна”, так напоминающая мрачные аккорды дорогущих духов “Сислей”. За этой “Тайной” гоняются, ее заказывают в столицы и выписывают по Интернету, а она — вот тебе, по 349 рублей!
Если же смотреть на нечто подороже и заграничное, то перечислю: Sergio Tacchini “Donna” (1200 рублей) и “Ozon” (1749). Свежайший морской “Cool Water” Davidoff для вечно юных — 1490 рублей. Неплохая подборка японцев “Masaki Matsushima”: нежная сирень “Matsy” (1600 рублей), дынно-персиковый “Tokyo Smile” (1689), арбузно-розовый “Masaki” (1600), бамбуково-зеленый с горчинкой манго и лотосом “mat; limited” (1600 рублей) и гармоничный, нежный, с нотами хлопка, мускуса, цикламена и ириса “Masaki Shiro” (1699 рублей и тысячу бы отдала за красоту флакона!).
…А если вы спросите, что лично я выбрала, скажу честно: давно смотрю на “Matsy” — такой цветочный авитаминоз в конце зимы наступает, а тут и сирень, и ландыш! Что же я купила? Cмолисто-пудровое и медово-яблочное “Злато скифов” от “Новой зари”. Ведь конца зиме пока не видать, сносить успею!