Юлия Морозова, преподаватель отделения “Судомоделирование”, стала победителем конкурса в группе педагогов дополнительного образования и воспитателей детских садов. А Наталья Титова, которая занимается с ребятами изучением экологии, заняла второе место.
Флоту посвящается
Всероссийский конкурс “Мой лучший урок” — популярный, престижный смотр работы школьных учителей, педагогов дополнительного образования и воспитателей детских садов всей страны. Проходит он в Москве, в Российском государственном химико-технологическом университете имени Менделеева, а организует конкурс некоммерческая организация “Благотворительный фонд наследия Менделеева”.
У Юлии Морозовой уже был опыт выступления на конкурсе “Мой лучший урок” — в 2012 году она заняла в Москве третье место.
— Меня удивило, что в тот год было очень много педагогов из Мурманской области, а в этот раз только мы с Натальей Сергеевной и два воспитателя, все из Апатитов. Зато приехали очень большие делегации из Карелии и Краснодарского края. В моей подгруппе выступали с защитой своих презентаций уроков и занятий 35 человек. Защищались мы 11 января, а результаты объявили в день закрытия — 15 января. Так что ждать пришлось несколько дней. Я подготовила презентацию занятия, которое называется “Поднять перископ”. Именно его я показывала на муниципальном этапе.
На занятии Юлия Николаевна показывала ребятам-новичкам, которые только пришли заниматься судомоделированием, как сделать оригинальную открытку: нарисованная подводная лодка с помощью подвижной детали действительно может поднимать и опускать перископ. Но вместе с тем на занятии можно услышать и увидеть много интересного: презентацию “Подводный флот России”, рассказ о первой в истории российского флота подлодке, сделанной еще при Петре I, о Гвардейской подводной лодке С-56 — одной из самых результативных в ходе Великой Отечественной войны подлодок Тихоокеанского флота, которая закончила свою службу на Северном флоте, а с 1975 года стала кораблем-музеем во Владивостоке.
— В группе, в которой я защищалась, был как раз педагог из Владивостока, его потрясло, что о лодке знают и помнят на другом конце страны! — рассказывает Юлия Морозова. — Мое занятие посвящалось трехсотлетию военного флота России, поэтому я и подобрала такой материал. Наталья Титова защищалась после меня, ее презентация называлась “Домашнее привидение”. А героев презентации — палочников, — мы везли из Апатитов в Москву в специальном контейнере.
Палочники — это тропические насекомые, в последнее время стали популярными домашними питомцами. Их отличительная особенность — умение отлично маскироваться, оттого их отряд называют привиденьевыми.
Нескучное ожидание
Несколько дней до подведения итогов педагоги провели с пользой и удовольствием. Во-первых, прошли курсы повышения квалификации, во-вторых, организаторы составили культурную программу, и участники конкурса побывали в театре Константина Райкина, увидели достопримечательности Москвы, а еще посетили различные школы. В одной из них педагогов познакомили с кружком технического творчества. Тут Юлия Морозова умудрилась удивить мужчину-преподавателя — она починила ему мини-станок:
— У нас точно такой же есть, ребята на нем работают. Станки миниатюрные, “шесть-в-одном”, очень удобно, если нужно что-то подровнять, подшлифовать, подточить. Мы свой бережем, смазываем, чистим, правильно ухаживаем. Так что ничего удивительного не вижу. Хотя мне постоянно на конкурсе, даже члены жюри на защите, говорили: поразительно, что женщина ведет занятия техническим творчеством.
Еще больше в жюри поразились, когда узнали — Юлия Морозова в 2016 году заняла восьмое место на чемпионате России по стендовому моделированию с моделью “Эльблонгский когг”. А стала руководителем “Судомоделирования” в ДДТ случайно:
— С 2010 года я работала в Центре юного техника, преподавала начальное техническое моделирование. И в 2012 году на конкурсе “Мой лучший урок” я участвовала как раз с занятием по начальному моделированию, рассказывала, какие поделки можно сделать из пластиковой бутылки. В 2013 году ЦЮТ вошел в состав ДДТ. Так получилось, что я несколько раз заменяла педагога по судомоделированию, и мне это очень понравилось. Когда его не стало, мне предложили эту работу. Первый год было очень трудно, я даже хотела все бросить. Но постепенно появились наработки, материалы, опыт. И теперь мы делаем различные модели — из картона, дерева, шпона, папье-маше. Мои воспитанники занимают призовые места на областных и всероссийских конкурсах, а некоторые хотят поступать в кораблестроительный институт.
И пусть сейчас для технического творчества в стране не самые удачные времена, но что-то подсказывает — судомоделисты вместе с педагогом нас обязательно еще удивят. И не раз!
Замечательное фото. Лена — молодец! Впрочем, как всегда)